Омский музей просвещения

г.Омск, ул. Музейная, д.3, тел. +7 (3812) 23‒02‒09

joomplu:1082
joomplu:710
joomplu:625
joomplu:504

Наш коллектив

Региональная программа по повышению финансовой грамотности населения Омской области

Региональная программа по повышению финансовой грамотности населения Омской областиЧто делать, если финансовая организация отказывается удовлетворить имущественные требования своего клиента – физического лица, потребителя финансовой услуги?

Суды больше не принимают иски от потребителей финансовых услуг с жалобами на действия финансовых организаций. Речь идет о спорах, которые подлежат урегулированию в досудебном порядке в соответствии с Федеральным законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Согласно ему, в большинстве случаев перед тем, как подавать иск суд на финансовую организацию, необходимо обратиться к финансовому уполномоченному (https://finombudsman.ru/kbtopic/kak-podat-obrashchenie-finansovomu-upolnomochennomu).

Финансовый уполномоченный рассматривает споры со следующими финансовыми организациями: страховые компании, банки, микрофинансовые организации (МФО), ломбарды, кредитные потребительские кооперативы (КПК), негосударственные пенсионные фонды (НПФ).

Проверить, подлежит ли ваш спор рассмотрению финансовым уполномоченным можно с помощью специального сервиса (https://finombudsman.ru/podlezhit-li-spor-rassmotreniyu-finansovym-upolnomochennym/), ответив на несколько простых вопросов.

В случае, если потребитель сразу обращается в суд по спору, входящему в компетенцию финансового уполномоченного – в рассмотрении дела в суде ему будет отказано. Потребитель потеряет время, а при использовании услуг автоюристов и экспертных организаций – ещё и деньги.

Досудебный порядок является обязательным и бесплатным для потребителя, госпошлина отсутствует. Сроки рассмотрения обращения в разы меньше в сравнении со сроками рассмотрения судебного иска. Решение финансового уполномоченного подлежит обязательному исполнению финансовой организацией.

Подача обращения не требует от потребителя специальных знаний, в случае затруднений сотрудниками Службы финансового уполномоченного ему будет оказана помощь в оформлении обращения. При необходимости Служба самостоятельно и бесплатно для потребителя организует проведение независимой экспертизы.

Более подробную информацию по порядку обращения можно найти на официальном сайте финансового уполномоченного www.finombudsman.ru в разделе База знаний (https://finombudsman.ru/finobr/baza-znanij/) или узнать в контактном центре по телефону 8 800 200-00-10 (звонок по России бесплатный).