Омский музей просвещения

г.Омск, ул. Музейная, д.3, тел. +7 (3812) 23‒02‒09

joomplu:1082
joomplu:710
joomplu:899
joomplu:625
joomplu:889
joomplu:504

Елизавета Фомина (номинация «Самый вдумчивый отзыв»)

Одинокая фигура стояла перед фасадом деревянного здания. На улице было холодно, но человек как будто не замечал мороза, неподвижно стоял, думая о чем-то. «Давно я не был в музее. Идти или не идти? Никогда не понимал, что там можно увидеть, ведь без чуткого присмотра ты никогда не увидишь то, что можно и нужно увидеть. А может у меня просто не хватало для этого знаний? Все, время не ждет. Пора решаться.»  И фигура развернулась и, твердо шагая, вошла в дверь здания.

«Тут так тепло и уютно. А вот и гардероб…»

«Если я правильно понял, то мне туда. Видимо тут и начинается выставка» Картины ровными рядами весели на стенах бежевого цвета. «Всё так необычно и живо. Как помню, выставка называется «Родные берега». В этом и правда чувствуется что-то родное, хотя может причина в том, что я вырос в этих местах и мне близка здешняя природа. Меня встречают пейзажи России, они такие живые, будто я на самом деле в лесу или на море. Подойдя поближе можно рассмотреть технику. Видимо тут либо пастель, либо смешанная техника. Если продолжить рассматривать, можно увидеть различные мазки, линии, которые и создают предмет. От всего этого веет такой энергетикой. Идя далее, можно увидеть, как под небом голубым раскинулись природные богатства нашей странны. А вот и какое-то здание. Так… Это «Дорога к храму, Коптелово», всё так удивительно: растительность и само творение рук человеческих слились в едином порыве и образуют удивительный пейзаж. Интересно, каково это вживую?

А вот и что-то знакомое, в этих работах узнается город. Вот храм на Тарской. Он весь окрасился в голубой, чем-то на гжель похоже. А вот и пара работ, написанных в районе бывшего пивоваренного завода. Они как будто дышат, то есть в них есть воздух, что, видимо, создается многослойностью работы. А вот и кульминация этого зала. Работа, весящая в центре всего действа. Этот замок просто купается в лучах солнца. Это «Коптеловские развалины». В них скрыт такой контраст и трагедия. В таком быстром письме отпечатываются все эмоции заключенные в картине. А там справа ведь еще один зал?

Он разительно отличается по эмоциям от предыдущего, и всему виной его убранство. На бирюзовых стенах пастельного тона висят картины в сочетании с экспонатами музея. А вот и русская печь с различными игрушками. Да и преимущественно тут висят только картины, посвященные нашему городу. От этого такое теплое чувство накатывает на сердце, ведь это что-то родное. Вот опять Тарский собор, а вот и Успенский собор. Рядом с ними прошло мое детство, поэтому от этого картины еще роднее. Опять смешанная техника, и эти работы немного графичны. Видимо дело в линиях, да и сама работа выглядит такой набросочной из-за того, что бумага остается не закрашенной. Все это создает ощущение вибрации, движения. А вот и что-то необычное, и снова Коптелово. Она такая яркая, потому что строится на сочетании желтого и фиолетового. Это здание, которое купалось в лучах солнца в начале, а теперь так красиво окрасилось в лучах закатного, словно в сказке. А вот опять район пивоваренного завода. Это диптих, судя по названию, хотя я могу и ошибаться, все так волшебно. Из-за неравномерности покрытия создается ощущение, что будто бы мир замер на секунду, и уже в следующую опять оживет, и двинется в путь. А вот в этой комнате, судя по расположению, я бы выбрал кульминацией работу на мольберте. И там как раз тот самый завод, вокруг которого и ходил вокруг художник. Он обласкан солнцем и создается ощущение, что он и парит в воздухе, и прочно стоит на земле. Это странно конечно звучит, но он прекрасен и историчен, ведь в нем скрывается своя история или эпоха. Навеваются приятные воспоминания.»

«Я уже несколько кругов прошел по залам. Стараясь разглядеть в этих картинах что-то, доселе не увиденное мной. И вот что занимательно, на две картины я мог бы смотреть часами: «В тени» и «Городские мотивы (серия 1)». Эти работы похожи по своему исполнению. В них сокрыто что-то родное и наверно божественное. Они живут и погружают нас в свой мир. Поэтому можно вечно смотреть на каждый мазок или в общем на пейзаж, оставаясь в своём маленьком мирке. Эти работы как-то отзываются в моём сердце, что сложно объяснить. Но уже вечереет, пора наверно и закончить.»

Дверь открылась, из деревянного здания вышел человек и отправился куда-то. «Какое-то воодушевление осталось после этой выставки. Наверно общая цель этой выставки заключалась в передаче эмоций и той бешеной энергии, что исходила от этих картин. Все это достигалось за счет техники. Никогда бы не подумал, что такие живые картины есть в музеях, это разительно отличается от классики, которую я видел до этого. Эта техника все-таки была близка мне и затронула струны души моей, ведь я впитал как губка всё, что смог ощутить от этих картин. Наверно не зря посетил эту выставку.» Вскоре фигура скрылась за поворотом, и я больше ее не видел.