Погода в Омске

Статистика сайта

Просмотры материалов : 1010011
Сейчас 14 гостей онлайн

Мы в контакте

Мы в twitter

Анонс

ВНИМАНИЕ!

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - Анонс

АНОНС:

7+

 

Преподавателей, школьников и студентов

Омский музей просвещения

поздравляет с началом нового учебного года!

Предлагаем новые интерактивные беседы,

музейные уроки и пешеходные экскурсии!

 

 

«Лайфхак от Василисы»Мастер – класс.

Для чего были предназначены куклы в давние времена? Кем являются Десятиручка, Кулачники и Крупеничка? Об этом и многом другом вам расскажет Василиса Премудрая в компании с Бабой Ягой. Кроме этого, сказочные герои помогут ребятам создать настоящую традиционную игрушку под названием «Отдарок на подарок»!


«Чудеса кинематографа». Беседа – игра.

Кинематограф - таинственный и волшебный мир, зарождающийся в темном помещении. Участники увлекательной беседы узнают кто подарил нам «магию кино» и  какое отношение к этому имеет «волшебный фонарь». В конце беседы участников ждет игра, в которую они еще никогда не играли!


«Променад по Любинскому проспекту». Пешеходная экскурсия.

На прогулку по главной улице нашего города Вас приглашает «путешественник во времени» - воспитанница первой женской гимназии. Вы узнаете почему в начале прошлого века Омск называли Сибирским Чикаго, что такое «фоминские дешевки» и кем на самом деле была Любочка, подарившая свое имя проспекту.


«Две крепости. Прогулка по историческому центру Омска».

Пешеходная экскурсия.

Все омичи знают, что 300 лет назад, с крепости началось строительство нашего города, но не все знают, что было в Омске, по меньшей мере, две крепости, каждая из которых сыграла свою историческую роль.


«Узник омской крепости. Ф.М. Достоевский в сибирском остроге».

Пешеходная экскурсия.

Когда-то на территории Омской крепости располагался каторжный острог, обнесенный высоким частоколом. Здесь содержались преступники в суровых, нечеловеческих условиях. Самый известный каторжник омского острога - Ф.М. Достоевский, писатель с мировым именем, автор знаменитых романов-исследований, психологических детективов.


«Омские адреса А.В. Колчака». Пешеходная экскурсия.

Гражданская война 1918 – 1919 гг. Омск - столица Белой России. Прошло сто лет, а омские улицы до сих пор помнят блеск и нищету, взлёты и падения Верховного Правителя. Приглашаем Вас посетить несколько памятных адресов: резиденция Колчака, иностранные посольства, здания, в которых решались правительственные вопросы той эпохи. Эта экскурсия откроет Вам малоизвестные факты истории нашего города.


Заявки принимаются по тел. 23 02 09, наш адрес: ул. Музейная, 3.

Печать PDF

История "ОМСКОГО МУЗЕЯ ПРОСВЕЩЕНИЯ"

 

 

Начало своей истории Омский музей просвещения связывает с первым педагогическим музеем в г. Омске, который был открыт в Омской учительской семинарии "Обществом взаимного вспомоществования учащим и учившим Акмолинской области" в 1897 г.. Инициатором его создания был Митрофан Алексеевич Водянников, один из первых председателей Общества при Омской учительской семинарии. Музей сыграл важную роль в распространении педагогических знаний.

.

Среди продолжателей музейно-педагогического дела необходимо выделить деятельность Константина Васильевича Ельницкого, известного педагога, автора работ по методике преподавания различных дисциплин. Он понимал музейную деятельность как неотъемлемую часть педагогических знаний.

В начале 1904 года музей расположился в новом здании Учительской семинарии, построенной в 1903 году на пересечении улиц Варламовской и Кузнечной (ныне улицы Декабристов и Маяковского).

Многие педагоги и питомцы Учительской семинарии оставили заметный след на ниве просвещения. Известностью пользуется имя краеведа Александра Никитича Седельникова, преподавателя естествоведения, автора первого в России учебника родиноведения для школ Акмолинской области. Выпускник Учительской семинарии Сакен Сейфулин стал известным педагогом и писателем Казахстана.

Преемником музея в 1920 г. стал "Научно-педагогический музей". Торжественное открытие музея состоялось 6 июня 1920 г. в присутствии делегатов 1-го Губернского съезда работников просвещения. В 1937 г. он был преобразован в отдел Института повышения квалификации кадров народного образования. Деятельность музейно-выставочного отдела ИПКУ сводилась к организации выставок комплектов наглядных пособий и методических материалов для учебных курсов.

В 1970-х гг. возникла потребность в создании музея истории народного образования г. Омска и Омской области с целью распространения педагогического опыта музейными средствами. В 1975 г. при областном Доме учителя был создан клуб ветеранов педагогического труда. Первое заседание комиссии по созданию музея «История народного образования Омска и Омской области» состоялось 3 января 1978 г. Клуб ветеранов до начала 1980-х гг. проектировал экспозицию, собирал профильные коллекции, которые затем были переданы в Институт повышения квалификации работников образования. И только 18 марта 1998 г. музей был зарегистрирован как государственное учреждение «Омский музей истории народного образования», учредителем которого выступил Комитет по образованию администрации Омской области.

Во многом музей выступил преемником традиций и части коллекций ранее существовавших омских педагогических музеев. Основу музейного фонда составили материалы по истории общего и педагогического образования в Омской области, собранные ветеранами педагогического труда при Доме учителя, а также фонды общественных музеев, созданных в 1980-х гг.: музея истории Омского государственного педагогического института и музея истории омского комсомола.

С 1 января 2007 г. музей с новым наименованием: государственное учреждение культуры Омской области «Омский музей просвещения» -переподчинен Министерству культуры Омской области.

На конец 2008 г. в учетной документации зафиксировано 18831 единица хранения музейных предметов. Музей сегодня - это активная выставочная деятельность (за период с 1998 г. по начало 2008 г. проведено около 130 выставок), ежегодные научные конференции по истории образования и воспитания (выпущено восемь сборников), историко-педагогические экспедиции с участием школьников и студентов, научно-методическая работа с руководителями музеев учебных заведений.

В 2001 г. «Омский музей истории народного образования» стал соучредителем и членом Союза музеев России.

За 10 лет реализованы выставочные проекты: «Из истории детских движений» ( 1998 г.); выставка-учебный класс «Прошлое родного края» (1998 – 2002 гг.); «Страницы истории Омской школы» (1999 – 2002 гг.); к 70-летию ОмГПУ «Учителями славится Россия…» ( 2002 г.); «Летопись учительского опыта» (2002 – 2004 гг.); «История образования в годы Великой Отечественной войны» в разделе «Жизнь в тылу» на всероссийской межмузейной выставке «Победа Великого народа» в Центральном музее Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. на Поклонной Горе ( 2005 г.); «Ветка русского дерева: Омск - Харбин»; «Харбинский альманах»; «Учить труду - учить жизни: из истории ученических производственных бригад»; «Омские гимназии: из истории образования конца ХIХ - начала ХХ века»; «Народные учителя СССР в Омской области»; «Чернобыль: трагедия и подвиг» ( 2006 г.); «Старый Харбин – Омск» в рамках 17-й Харбинской международной торгово-экономической ярмарки (КНР) с 14 по 19 июня 2006 г.; «Язык Руси великой…» (из истории русского правописания и преподавания русского языка в школе); «Успенский собор: с верой в будущее» ( 2007 г.) и многие другие проекты.