Погода в Омске

Статистика сайта

Просмотры материалов : 1020285
Сейчас 19 гостей онлайн

Мы в контакте

Мы в twitter

Анонс

ВНИМАНИЕ!

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - Анонс

 

6+

Новогодний квест

«Спасите Деда Мороза»

Приглашаем, отправится в увлекательное путешествие в сказочный терем музея просвещения за новогодним настроением, яркими селфи и незабываемыми приключениями.

Новогодний квест "Спаси Деда Мороза!" для детей 6 - 12 лет – это  игровое представление, в котором сказочные герои проводят участников через испытания, предлагают выполнить трудные задания, разгадать загадки, чтобы найти волшебное средство для освобождения Деда Мороза от злых чар. В финале Дед Мороз, Снегурочка, Василиса, Баба Яга, Кощей Бессмертный  встречают участников  у новогодней елки с играми, песнями, новогодними забавами. Продолжительность новогодней программы – 50-60 минут.

 

Стоимость билета для каждого участника – 100 рублей.

Заказ программы, справки по телефону: 23-02-09

Наш адрес: ул. Музейная, 3


"Епархиалочки"

К 100-летию первого выпуска Омского епархиального женского училища.

Кто такие епархиалочки?

Ответ на этот вопрос вы сможете получить

в международный день музеев, 18 мая 2011 г.

в Омском музее просвещения.

В 2011 году тема Международного дня музеев – «Музеи и Память. Экспонат рассказывает твою историю». Удивительную страницу истории образования в нашем городе представляет в этот день наш музей.

 

В 1911 году состоялся первый выпуск воспитанниц в Омском епархиальном женском училище, где получали образование дочери священников Омской епархии и не только... К 100-летию этого события музей предоставит посетителям возможность увидеть уникальную коллекцию из своих фондов, принадлежавшую одной из первых выпускниц училища Екатерине Паутовой. Аттестат и фотография первого выпуска училища – лишь немногие свидетельства по истории этого учебного заведения, о котором Екатерина Григорьевна писала в своих воспоминаниях:

«Омское Епархиальное училище резко отличалось по своему характеру от Тобольского. Была деловая, без чопорности обстановка, более свободного, светского характера. Хорошие были учителя, например, по физике П.Н. Сутормин, по математике Рунский, по литературе Доброхотов и т.д. Начальницей была простая милая учительнице математики Анна Ивановна Пономарева, душевный человек, мы, девочки, за глаза называли ее "мамой".

При училище был также пенсион для учениц сельской местности, но содержали их уже значительно свободнее, водили иногда в театр. По праздникам у нас в училище проводились литературные вечера с танцами. Разрешалось и нам посещать ученические вечера и утренники в гимназиях мужской и женской, в кадетском корпусе и т.п. Кроме обязательных предметов, можно было за отдельную плату в небольшой группе изучать французский язык, обучаться игре на рояле. Нас готовили к трудовой деятельности, конечно, круг этой подготовки был небольшой. Это прежде всего учили кройке, шитью, всем видам рукоделия, а главное готовили к учительской деятельности. При училище была начальная школа, где мы, ученицы, сначала проводили дежурства, помогали учительнице, выполняя ее некоторые поручения, а в выпускном классе давали, так называемые, пробные уроки в классах и получали отметку, которая шла в аттестат по предмету педагогики».

Приходите в музей и Вы узнаете, кого принимали в училище, какие науки изучали ученицы, как полученные знания помогали им в жизни.

Помни, милый мой друг!

Только слово одно,

Что на свете трудиться всем надо;

Что для женщины труд выше в мире всего;

Что для женщины труд есть отрада!

(текст из девичьего альбома одной из епархиалочек, Веры Гигановой)

 

Условия поступления

в Омское Епархиальное женское училище

Прошения о приеме в училище следует подавать на имя Совета Омского Епархиального женского училища к 1-му августа, крайним же сроком приема прошений будет 15-е августа.

При прошении прилагается метрическое свидетельство о рождении, или же надлежаще удостоверенная метрическая выпись, а в случае сиротства, при желании поступить на епархиальное содержание, метрическая выпись о смерти родителей или надлежаще засвидетельствованное удостоверение о том.

Поступающие в 1-й класс училища, согласно определению Св. Синода от 5 сентября 1907 года, должны обладать знаниями в объеме полного курса одноклассных церковно-приходских школ.

Поэтому для поступления в 1-й класс училища требуется следующее.

По Закону Божию:

 

  • 1) Молитвы: а) краткие: Во имя Отца и Сына и Св. Духа; Господи Иисусе Христе, Сыне Божий; Слава Тебе, Боже наш; Господи помилуй; Господи благослови; Боже, милостив буди; Буди имя Господне благословенно; Помяни мя, Господи, егда приидеши; б) Царю Небесный, Святый Боже; Пресвятая Троице; Отче наш (в разбивку); Богородице Дево, радуйся; Достойно есть, яко воистину; Спаси, Господи, люди Твоя; Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас; Господи Боже наш, еже согреших; Ангеле Христов, Хранителю мой святый и Покровителю души и тела моего;  в) Символ веры и заповеди десятословия в разбивку и по порядку;  г) тропари двунадесятых праздников;
  • 2) Священная история В. и Н. завета, по наставлению в Законе Божием, прот. Петра Смирнова или другому руководству, однородному с ним по программе;
  • 3) Краткий катехизис по „Начаткам христианского учения" или другому, однородному с ним.
  • 4) Учение о богослужении по тому же наставлению П. Смирнова.

 

По церковно-славянскому языку:

 

  • 1) Буквы славянского алфавита. Надстрочные и строчные знаки. Титла.
  • 2) Свободное чтение с соблюдением ударений и знаков. Цифровое значение букв.
  • 3) Значение наиболее употребительных церковно-славянских слов, отличающихся от русских.
  • 4) Умение переводить по часослову тропари воскресные, двунадесятых праздников, а также Святителю Николаю, св. Кириллу и Мефодию и св. Князю Владимиру.

 

По русскому языку:

 

  • 1) Свободное, правильное и выразительное чтение по книге. Разделение прочитанной статьи на части и выделение из нее основной мысли. Пересказ (устный) прочитанной статьи возможно правильным  языком.
  • 2) Знание наизусть и выразительное произнесение стихотворений и басен из употребляемой в школе книги для чтения.
  • 3) Разложение речи на слова, слова на слоги и звуки, деление звуков. Гласные и согласные звуки и их подразделения. Перенос части слов в новую строку. Буквы строчные и прописные, употребление ъ и ь и й в средине и конце слов; употребление ; неупотребление ы, ю ия после ж, ч, ш, щ и другие правила правописания (напр. по книге Некрасова 1 и 2 вып.).
  • 4) Знакомство (практическое) с предложением и его членами и разбор предложения по вопросам. Знакомство с частями речи и умение разобрать предложение по разрядам слов при помощи вопросов. Изменение имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений (по родам, числам и падежам) и глаголов (по временам, числам и лицам) в связи с главнейшими правилами правописания форм.
  • 5) Письменные пересказы прочитанных статей повествовательного и описательного характера по подробным вопросам.

 

По арифметике:

 

  • 1) Нумерация до биллиона.
  • 2) Беглый устный счет и устное решение задач в пределе сотни. Твердое знание таблиц сложения и умножения.
  • 3) Письменное производство всех четырех действий над отвлеченными числами любой величины и письменное решение задач с такими же числами.
  • 4) Твердое знание таблицы мер. Отчетливое знакомство с составными именованными числами и действиями над ними.