Погода в Омске

Статистика сайта

Просмотры материалов : 935850
Сейчас 69 гостей онлайн

Мы в контакте

Мы в twitter

Анонс

VIII региональная научно-практическая конференция «История образования и просвещения в Западной Сибири» 2011 год

Печать PDF

18 ноября 2011 года состоялась VIII региональная научно-практическая конференция «История образования и просвещения в Западной Сибири», посвящённая 135-летию со дня рождения краеведа, преподавателя естествознания и директора Омской учительской семинарии, автора первого в России учебника по родиноведению для школ Акмолинской области А.Н. Седельникова (1876-1919 гг.). Её организатором выступил Омский музей просвещения в партнерстве с Центром творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива». В оргкомитет конференции поступило 65 заявок из России и одна из Казахстана, представлены: города Омск и Петропавловск, четыре района Омской области. В работе конференции приняли участие: один доктор наук, 10 кандидатов наук, аспиранты, преподаватели учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования, учителя, воспитатели, методисты, музейные и архивные работники. Было заслушано 46 докладов, 18 докладов приняты заочно.

Пленарное заседание было посвящено памяти Александра Никитича Седельникова. Доклад «Перечитывая заново: наследие Александра Никитича Седельникова в университетском курсе по историческому краеведению» был подготовлен д.и.н., проф. кафедры современной отечественной истории и историографии ОмГУ Ф.М. Достоевского В.Г. Рыженко и студенткой исторического факультета Л.И. Келлер. С докладом «Уроки родиноведения» выступил заслуженный работник культуры РФ, председатель омского отделения Союза Российских писателей А.Э. Лейфер.

На конференции работали секции: «История общего образования в Западной Сибири», «Просвещение, воспитание, профессиональное и религиозное образование: история и современность», «Музейное дело в Сибири: перспективы развития, инновационные проекты». Наиболее интересные темы докладов конференции: о духовно-нравственном воспитании в учительских семинариях Западной Сибири (в конце XIX- начале XХ вв.); о становлении и развитии системы дошкольного воспитания и народного образования в Западной Сибири, в частности в Омске, Петропавловске и Петропавловском уезде в XIX - начале XX веков; о деятельности городской системы образования в годы Великой Отечественной войны; о трансформации воспитательной системы общеобразовательной школы Омского региона в условиях развивающегося гражданского общества. В ходе обсуждения и дискуссий участниками конференции были высказаны следующие пожелания и рекомендации:

  1. Рассмотреть возможность проведения ежегодных школьных чтений «Листая страницы истории школы…» на базе Омского музея просвещения (рекомендация Народного учителя СССР, заведующего Образцовым музеем космической славы им. К.Э. Циолковского, Лидии Яковлевны Кичигиной).
  2. Создать справочник-путеводитель школьных и общественных музеев           г. Омска.
  3. Поддержать инициативу муниципальных детских садов №90 и №345              г. Омска по использованию музейных технологий в работе с дошкольниками.
  4. Обратить внимание музейных работников на необходимость изучения истории Омских оборонных предприятий, внесших значительный вклад в победу над фашистской Германией.
  5. Рекомендовать руководителю музея школы №53 г. Омска И.Л. Коневой подготовить к изданию воспоминания узника концлагеря Ф.Ф. Мордовца.