Погода в Омске

Статистика сайта

Просмотры материалов : 1020463
Сейчас 81 гостей онлайн

Мы в контакте

Мы в twitter

Анонс

ВНИМАНИЕ!

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - Анонс

 

6+

Новогодний квест

«Спасите Деда Мороза»

Приглашаем, отправится в увлекательное путешествие в сказочный терем музея просвещения за новогодним настроением, яркими селфи и незабываемыми приключениями.

Новогодний квест "Спаси Деда Мороза!" для детей 6 - 12 лет – это  игровое представление, в котором сказочные герои проводят участников через испытания, предлагают выполнить трудные задания, разгадать загадки, чтобы найти волшебное средство для освобождения Деда Мороза от злых чар. В финале Дед Мороз, Снегурочка, Василиса, Баба Яга, Кощей Бессмертный  встречают участников  у новогодней елки с играми, песнями, новогодними забавами. Продолжительность новогодней программы – 50-60 минут.

 

Стоимость билета для каждого участника – 100 рублей.

Заказ программы, справки по телефону: 23-02-09

Наш адрес: ул. Музейная, 3


Сборник научных статей и материалов VII региональной научно-практической конференции, посвященной 110-летию первого омского педагогического музея.

Омск, 26-27 октября 2007 г.

Омск: Издательство "Амфора", 2007. - 370 с.

 

Сборник материалов VII региональной научно-практической конференции «История образования и просвещения в Западной Сибири», которая состоялась в г. Омске 26-27 октября 2007 г. и была посвящена 110-летию первого омского педагогического музея, объединил работы ученых, музейных работников, преподавателей школ и средне-специальных учебных заведений, обсуждающих актуальные вопросы истории образования и просвещения в Западной Сибири. Представлена следующая тематика докладов: история общего образования; история профессионального образования, просвещение, воспитание и религиозное образование: история и современность; музеи в системе образования и просвещения населения: история и проблемы развития. Для историков, музейных работников, педагогов, учащихся.

Редакционная коллегия: кандидат исторических наук А. В. Матвеев, И. Е. Скандаков, М. В. Скандакова.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ


Предисловие............................................................................................................................................ 4

 


История общего образования в Западной Сибири


Алферова О. Ю. Из ист ории средней школы № 111 орода Тары................................................. 6


Будникова Е. К. С веком наравне...(к 100-летию Степановской основной общеобразовательной школы)............................................................................................................... 13


Бурдельная Ю. А. К истории вопроса об общественном участии в управлении образованием в России ХIХ-ХХвв....................................................................................................... 21


Гончаров Ю. М. Повседневная жизнь Барнаульской казенной женской гимназии глазами учителя...................................................................................................................................................... 29


Захарченко Е. А., Нагорная  Л. И. Колпаков Павел Ильич - заслуженный учитель РСФСР, директор Новосельской средней школы, ветеран Великой Отечественной войны.................... 34


Казакова Н. С. Обзор источников по истории государственной образовательной политики Ханты-Мансийского округа 1930-х гг................................................................................................. 40


Крючева Е. Г., Прищепа Е. П. Проблемы воспитания в российских немецких школах Сибири: прошлое и современность...................................................................................................... 44


Матусов И. Е., Куликова В. Н., Баранец Н. А. Что сулит российскому образованию присоединение к Болонской декларации?......................................................................................... 50


Матусов И. Е., Куликова В. Н., Галиева Р. М. В чем суть споров и какие «плюсы» и «минусы» подписания Россией Болонской декларации?............................................................... 56


Мосеева О. Н. Этапы становления современного гимназического образования на территории Омской области................................................................................................................. 63


Потапов В. Г. Сеть средних женских учебных заведений Западной Сибири во второй половине XIX - начале XX в.................................................................................................................. 74


Рассказова К. А. Нашей школе 40 лет............................................................................................. 78


Сизова Е. В. К вопросу о формировании фондов библиотек западносибирских мужских гимназий в XIX в......................................................................................................................................83


Сулимов В. С. Ремесленные отделения при школах Тобольской губернии в начале XX века............................................................................................................................................................ 88


Чередова Л. В. Из истории создания школ в Знаменском районе Омской области в XIX - XX вв.................................................................................................................................................................94


Чуркина Н. И. Этапы становления и особенности сибирского учительства.......................... 103


Шулдяков В. А. Виктор Иванович Ильин: судьба учителя-казака............................................ 113


Щербин Н. М. К вопросу о ликвидации неграмотности среди личного состава Сибирского военного округа в 1920-1925 годах...................................................................................................... 119


 

История профессионального образования в Западной Сибири


Горбунова Т. С. О роли Института развития образования Омской области в региональной системе образования на современном этапе.................................................................................... 124


Дергач Л. А., Киреева И. И. Место Омскою государственного колледжа профессиональных технологий в среднем профессиональном образовании г. Омска................................................ 133


Жакенова А. О. Работники колледжа торговли - дети войны................................................... 138


Ищенко О. В. Формирование и развитие системы среднего специального и профессионального образования в г. Омске на рубеже XIX-XX вв.............................................. 145


Кулешова Н. В., Патрушева Г. М. Культурно-образовательная деятельность кафедры музеологии Омского государственного университета им. Ф.М.Достоевского в 2002-2007 гг.151


Кудрявцева Л. А., Могдолева А. А. Обучение сладкой профессии....................................... 156


Марковская Т. В. Из истории Второй Ленинградской военно-морской специальной школы.......................................................................................................................................................162


Савина И. Ю., Хомина О. Н. Вчера, сегодня, завтра ГОУНПО«ПУ№22»............................ 166


Степаненкова З. В. Характеристика состава учащихся Тобольской повивальной школы (1878-1881 гг.).......................................................................................................................................... 171


Струве И. В. Вклад профессора В. М. Семенюка в развитие отечественной ортопедической стоматологии.......................................................................................................................................... 176


Фокина С. В. Становление и развитие ПТО в начале 1920-х гг., на примере Омской губернии................................................................................................................................................... 181


Шершнёва Н. Л. Истоки начального и среднего профессионального образования в Западной Сибири.................................................................................................................................. 187

 


Просвещение, воспитание и религиозное образование в Западной Сибири: история и современность


Безбородова Т. Е. Формирование базовых ценностей современного образования через введение курса «Православная культура»........................................................................................ 191


Бушуева С. А. Поисково-исследовательская деятельность клуба «Атлантида» как условие развития творческой личности............................................................................................................194

 

Воробьёв-Исаев А. А., Воробьёва-Исаева Л. Ф. Образова­тельные краеведческие экскурсии на земле Каргасокской: прошлое и настоящее............................................................. 197


Глагольева О. А. Организация деятельности детей в детском общественном объединении...........................................................................................................................................203


Исаханова К. С. Деятельность Г.Н. Потанина на ниве просвещения казахского народа... 206


Клещенко О. Н. Духовно-нравственное воспитание детей и подростков на основе традиций национальной культуры (из опыта работы МОУ «Гимназия №85»)........................................... 211


Кокотко Л. И. Опыт использования учебных видеофильмов на уроках биологии.............. 217


Конышев В. А. Палаточный лагерь «Камышловка»................................................................... 223


Костык В. В. О спектакле - памяти «Стеною на восход солнца», посвященном погибшим в дни Сталинградской битвы 69-ти выпускникам школы № 37 г. Омска и авторе-драматурге Л.В. Симоновой...................................................................................................................................... 225


Крутикова М. В. Экологическое воспитание и формирование здорового образа жизни школьников (из опыта работы)........................................................................................................... 233


Левшина Н. С. Воспитание духовности, гражданственности, толерантности на занятиях по основам православной культуры........................................................................................................ 236


Мищенко Е. Э. Современные подходы в воспитании обучающих­ся в ГОУ НПО«ПУ № 24».241


Привалова В. В., Тимошарова И. И. Воспитательный аспект в межкурсовых проектах гуманитарного цикла. Из опыта работы учителей гимназии №85............................................. 244


Рахимов Е. К. Просветительская деятельность Мусы Шорманова в Северном Казахстане и Западной Сибири.................................................................................................................................. 249


Сатышева Р. Ш. Просветительство в Западной Сибири.......................................................... 254


Смелякова А. В. Экскурсионное обслуживание на Успенском кафедральном соборе в 2005-2007 гг..................................................................................................................................................... 259


Суркова Г. В. Возможности исследовательской деятельности в формировании толерантного сознания обучающихся........................................................................................................................ 265


Шапауов А. К. Просветительство в Западной Сибири и драматургия Сакена Жунусова... 269