Погода в Омске

Статистика сайта

Просмотры материалов : 999530
Сейчас 32 гостей онлайн

Мы в контакте

Мы в twitter

Анонс

ВНИМАНИЕ!

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - Анонс

АНОНС:

7+

 

Преподавателей, школьников и студентов

Омский музей просвещения

поздравляет с началом нового учебного года!

Предлагаем новые интерактивные беседы,

музейные уроки и пешеходные экскурсии!

 


«PRO школу». Познавательная викторина с элементами игры.

Завтра 1 сентября? А ты готов совершить back to shool? Если ты не уверен, то приглашаем тебя и твоих друзей на экспресс - проверку твоих знаний в #музейпросвещения. Игра будет транслироваться через интернет в режиме online.


«Лайфхак от Василисы»Мастер – класс.

Для чего были предназначены куклы в давние времена? Кем являются Десятиручка, Кулачники и Крупеничка? Об этом и многом другом вам расскажет Василиса Премудрая в компании с Бабой Ягой. Кроме этого, сказочные герои помогут ребятам создать настоящую традиционную игрушку под названием «Отдарок на подарок»!


«Чудеса кинематографа». Беседа – игра.

Кинематограф - таинственный и волшебный мир, зарождающийся в темном помещении. Участники увлекательной беседы узнают кто подарил нам «магию кино» и  какое отношение к этому имеет «волшебный фонарь». В конце беседы участников ждет игра, в которую они еще никогда не играли!


«Променад по Любинскому проспекту». Пешеходная экскурсия.

На прогулку по главной улице нашего города Вас приглашает «путешественник во времени» - воспитанница первой женской гимназии. Вы узнаете почему в начале прошлого века Омск называли Сибирским Чикаго, что такое «фоминские дешевки» и кем на самом деле была Любочка, подарившая свое имя проспекту.


«Две крепости. Прогулка по историческому центру Омска».

Пешеходная экскурсия.

Все омичи знают, что 300 лет назад, с крепости началось строительство нашего города, но не все знают, что было в Омске, по меньшей мере, две крепости, каждая из которых сыграла свою историческую роль.


«Узник омской крепости. Ф.М. Достоевский в сибирском остроге».

Пешеходная экскурсия.

Когда-то на территории Омской крепости располагался каторжный острог, обнесенный высоким частоколом. Здесь содержались преступники в суровых, нечеловеческих условиях. Самый известный каторжник омского острога - Ф.М. Достоевский, писатель с мировым именем, автор знаменитых романов-исследований, психологических детективов.


«Омские адреса А.В. Колчака». Пешеходная экскурсия.

Гражданская война 1918 – 1919 гг. Омск - столица Белой России. Прошло сто лет, а омские улицы до сих пор помнят блеск и нищету, взлёты и падения Верховного Правителя. Приглашаем Вас посетить несколько памятных адресов: резиденция Колчака, иностранные посольства, здания, в которых решались правительственные вопросы той эпохи. Эта экскурсия откроет Вам малоизвестные факты истории нашего города.


Заявки принимаются по тел. 23 02 09, наш адрес: ул. Музейная, 3.

История образования и трудового воспитания в Западной Сибири:
Сборник материалов VI региональной научно-практической конференции (Омск, 27-28 октября 2006 г.) -

Омск: Изд-во "Амфора", 2006. - 232 с.

 

Материалы VI региональной научно-практической конференции отража­ют широкий спектр исследований по актуальным проблемам трудового вос­питания и истории образования в Западной Сибири. Представлена следую­щая тематика работ: опыт трудового воспитания учащихся (на примере учеб­ных заведений Омской области), традиции трудового воспитания в семье и школе, особенности трудового воспитания в городской среде и сельской мес­тности, история ученических производственных бригад Омской области, му­зеи в системе трудового воспитания учащейся молодежи, история образова­ния в Западной Сибири,

Для историков, педагогов, учащихся.

Редакционная коллегия: к.и.н. А. В. Матвеев, И.Е. Скандаков, М. В. Скандакова.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ


ОСОБЕННОСТИ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ И СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ.............................................................................................................................................. 5


Т. Б. Безбородова. Вопросы трудового воспитания в российской в советской педагогике.......5


О. Н. Козлова. Особенности трудового воспитания в сельской местности................................10


Е. А. Митрофанова. Традиции трудового воспитания в школе................................................ 13


Н. Н. Мозжерина. Особенности трудового воспитания в сельской школе................................14

 

Л. Г. Наумова. Опыт трудового воспитания учащихся в сельской школе (на примере УПБ «Смена»).................................................................................................................................................... 18


О. В. Ситникова. Традиции трудового воспитания в семье и школе........................................22


Н. А. Тарасова. Особенности трудового воспитания в городской среде.....................................24


Л. К. Чеботько. Особенности трудового воспитания в сельской местности (на примере Новоуральской СОШ Таврического района)....................................................................................... 31


Р. Х. Бейсенова. Опыт трудового воспитания учащихся в условиях гимназического образования.............................................................................................................................................. 35


И. В. Гапанович, И. В. Коврижных. Роль руководителя в становлении и развитии учебного заведения..................................................................................................................................37


А. Ж. Гарифуллина, Ю. С. Гусев,О. Ф. Киященко, О. В. Мацкиева. Пути оптимизации учебного процесса студентов ОмГМА по проблеме формирования здорового образа жизни.. 41


С. П. Горчакова, Ю. С. Гусев. Организация физиотерапии, ее значение в образовании и клинической подготовке студентов и врачей-стоматологов........................................................... 47


В. В. Еремина. Опыт трудового воспитания учащихся................................................................. 50


Т. Н. Золотарева. Опыт трудового воспитания учащихся в с. Баженове Тарского района Омской области....................................................................................................................................... 54


А. Ф. Изотова. Из опыта трудового воспитания студентов Омского областного колледжа культуры и искусства.............................................................................................................................. 58


В. А. Конышев, А. В. Матвеев. Роль школьной краеведческой работы в трудовом воспитании учащихся Степнинской СОШ.......................................................................................... 63


Г. М. Коротков, Н. Ю. Савина, О. Н. Хомина. Роль трудового воспитания в подготовке высококвалифицированных рабочих.................................................................................................. 65


Г. В. Степанова,  Л. И. Чукаева. Профессия «Продавец»: опыт и перспектива подготовки рабочих кадров........................................................................................................................................ 69


ИСТОРИЯ УЧЕНИЧЕСКИХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ БРИГАД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ


Л. Г. Головенская. История и перспективы развития ученической производственной бригады «Надежда» МОУ «Новоуральская СОШ»........................................................................... 73


М. А. Горбачева. Нужна ли земля сельской школе?...................................................................... 77


М. Н. Гофман. История ученических производственных бригад Тарского района ............... 81


Г. В. Какуля. Краткая истории ученической производственной бригады «Юность» Бобринской СОШ.................................................................................................................................... 84


В. И. Кондратенко. Из истории производственного обучения учащихся г. Омска и Омской области.......................................................................................................................................................87


А. Ф. Кохан. Очерки истории ученических производственных бригад Одесского района.....92


Т. Н. Лобачева. Евгащинская ученическая производственная бригада «Колос».....................97

 

С. А. Филимонова. Ученическая производственная бригада Боевой средней общеобразовательной школы: история и перспективы....................................................................99


Е. В. Чураков. История учебной производственной бригады «Юность» Новоцарицинской средней школы в воспоминаниях и лицах....................................................................................... 103

 


МУЗЕИ В СИСТЕМЕ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ: ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ...............................................................................105


О. В. Аненко, Н. Н. Хапова. Музеи в системе трудового воспитания учащейся молодежи: история и перспектива развития........................................................................................................ 105


Л. И. Конева. Основатель первого Школьного музея города Омска - Риф Лариса Иосифовна...............................................................................................................................................110


Т. И. Кузьмина. Музеи в системе трудового воспитания учащейся молодежи (на примере музеев Омского авиациониого техникума в Омского моторостроительного"объединения им. П.И. Баранова)........................................................................................................................................114


Т. В. Липко. Школьный краеведческий музеи МОУ «Любино-Малоросская СОШ»: история и перспективы развития ...........................................................................................................................117


Т. А. Салтанова. Роль музея в личностном формировании учащихся (из опыта работы).. 121


О. А. Серегина. Из опыта архитектурно-художественного проектирования музейных выставок и экспозиций......................................................................................................................... 123


Н. В. Шадрина. Отражение проблем трудового воспитания в коллекциях ГУОО «ОМИНО».................................................................................................................................................131

 


ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ЗАПАДНОЙ СИБИРИ...........................................................136


В. А. Азарапина. Омский индустриально-педагогический техникум в системе профессионально-технического образования (1962 - 1989 гг.)..................................................... 136

 

О. В. Андрианова, Е. В. Булавко, С. В.Ферулев. Тюкалинское педагогическое училище. 40 лет со дня образования ...................................................................................................................143


А. Н. Блинова. Формирование отношения к труду у ребенка в этнопедагогике немецкого населения Западной Сибири в конце ХIХ-ХХ вв.............................................................................147


Ю. С. Гусев, М. И. Фишман. Есть только миг между прошлым и будущим......................... 152


Л. А. Дергач. Развития среднего образования в Западной Сибири в конце XIX - начале XX в................................................................................................................................................................. 159


Т. П. Карташова. К юбилею первого школьного общества Сибири........................................ 163


Е. Г. Крючева, Е. Л. Прищепа. Проблемы развития и сохранения немецкой школы в Сибири в XVIII - XX вв..........................................................................................................................167


Е. Г. Куликова, И. Е. Матусов. Особенности образования и воспитания в условиях современного российского общества ................................................................................................. 171


Е. В. Курдюмова. Основные вехи истории образования в Западной Сибири (XVIII - первая половина XX в.).......................................................................................................................................174


Н. С. Левшина. Святой праведный Стефан Омский - основатель династии педагогов и просветителей Западной Сибири (по материалам исследовательской проектной деятельности учащихся МОУ «СОШ №41»).............................................................................................................. 178


Т. Д. Лихоткина, Т. Я. Шмакова. Надежда Филипповна Колбина. Тридцать лет служения делу........................................................................................................................................................... 182


В. В. Нагель, В. В. Пожерукова, И. И. Щербина. Вклад Омского медицинского колледжа Росздрава в развитие медицинского образования Западной Сибири...................... 186


Т. Н. Никифорова. Руководящий состав Управления народного образования на территории Омской области в период с 1934 во 1992 гг. (по материалам Омского архива главного управления образования).....................................................................................................................189


Т. Ю. Плахотник. Формирование системы аульных школ в Акмолинской области Степного края в начале XX века........................................................................................................................... 193


Л. П. Полоницкая. Использование кинематографа в образовательных программах омских

учебных заведений в 1912-1917 гг....................................................................................................... 198


Е. В. Сизова. Гимназическое образование в Западной Сибири в XIX в. (начальный этап формирования)...................................................................................................................................... 201


М. В. Скандакова. Омские студенческие строительные отряды (ССО). Хроника................. 205


И. В. Струев. К 50-летию кафедры ортопедической стоматологии Омской государственной медицинской академии........................................................................................................................ 217


Г. В. Суркова. История художественно-промышленного техникума им. М. А. Врубеля - особая страница образования г. Омска............................................................................................. 219


О. И. Фролова. Учитель, депортированный в годы войны......................................................... 223

 


История образования и трудового воспитания в Западной Сибири:

Сборник материалов VI региональной

научно-практической конференции

(Омск, 27 - 28 октября 2006 г.)


Ред. А. В. Матвеев, И. Е. Скандаков, М. В. Скандакова


Формат 60x84/16

Тираж 180 экз.

Издательство «Амфора»

644001, Омск, ул.Лермонтова, 93

ТелУфакс: (3812) 56-31-28