Погода в Омске

Статистика сайта

Просмотры материалов : 999536
Сейчас 39 гостей онлайн

Мы в контакте

Мы в twitter

Анонс

ВНИМАНИЕ!

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - Анонс

АНОНС:

7+

 

Преподавателей, школьников и студентов

Омский музей просвещения

поздравляет с началом нового учебного года!

Предлагаем новые интерактивные беседы,

музейные уроки и пешеходные экскурсии!

 


«PRO школу». Познавательная викторина с элементами игры.

Завтра 1 сентября? А ты готов совершить back to shool? Если ты не уверен, то приглашаем тебя и твоих друзей на экспресс - проверку твоих знаний в #музейпросвещения. Игра будет транслироваться через интернет в режиме online.


«Лайфхак от Василисы»Мастер – класс.

Для чего были предназначены куклы в давние времена? Кем являются Десятиручка, Кулачники и Крупеничка? Об этом и многом другом вам расскажет Василиса Премудрая в компании с Бабой Ягой. Кроме этого, сказочные герои помогут ребятам создать настоящую традиционную игрушку под названием «Отдарок на подарок»!


«Чудеса кинематографа». Беседа – игра.

Кинематограф - таинственный и волшебный мир, зарождающийся в темном помещении. Участники увлекательной беседы узнают кто подарил нам «магию кино» и  какое отношение к этому имеет «волшебный фонарь». В конце беседы участников ждет игра, в которую они еще никогда не играли!


«Променад по Любинскому проспекту». Пешеходная экскурсия.

На прогулку по главной улице нашего города Вас приглашает «путешественник во времени» - воспитанница первой женской гимназии. Вы узнаете почему в начале прошлого века Омск называли Сибирским Чикаго, что такое «фоминские дешевки» и кем на самом деле была Любочка, подарившая свое имя проспекту.


«Две крепости. Прогулка по историческому центру Омска».

Пешеходная экскурсия.

Все омичи знают, что 300 лет назад, с крепости началось строительство нашего города, но не все знают, что было в Омске, по меньшей мере, две крепости, каждая из которых сыграла свою историческую роль.


«Узник омской крепости. Ф.М. Достоевский в сибирском остроге».

Пешеходная экскурсия.

Когда-то на территории Омской крепости располагался каторжный острог, обнесенный высоким частоколом. Здесь содержались преступники в суровых, нечеловеческих условиях. Самый известный каторжник омского острога - Ф.М. Достоевский, писатель с мировым именем, автор знаменитых романов-исследований, психологических детективов.


«Омские адреса А.В. Колчака». Пешеходная экскурсия.

Гражданская война 1918 – 1919 гг. Омск - столица Белой России. Прошло сто лет, а омские улицы до сих пор помнят блеск и нищету, взлёты и падения Верховного Правителя. Приглашаем Вас посетить несколько памятных адресов: резиденция Колчака, иностранные посольства, здания, в которых решались правительственные вопросы той эпохи. Эта экскурсия откроет Вам малоизвестные факты истории нашего города.


Заявки принимаются по тел. 23 02 09, наш адрес: ул. Музейная, 3.

История народного образования

Западной Сибири:


Сборник научных статей и материалов. - Омск:

Изд-во "Амфора", 2004. - 208 с.


Редакционная коллегия:

Головнёва Н. М. (ответственный секретарь), Кулешова Н.В., Медведицков А. П. кандидат педагогических наук, Фёдорова М. И. кандидат исторических наук, Скандаков И.Е. (ответственный редактор)

Сборник содержит материалы 4-ой научно-практической кон­ференции «История народного образования Западной Сибири», посвящённой 85-летию образования в России единой трудовой школы и государственной системы (внешкольного) дополнитель­ного образования детей. Конференция состоялась 23-24 октября 2003 года на базе кафедры музеологии ОмГУ и Омского музея истории народного образования. В конференции приняли учас­тие преподаватели средних специальных и высших учебных заве­дений, учителя школ, музейные работники и краеведы Омска и Омской области. Книга представляет интерес для всех интересующихся историей, музееведением, педагогикой и краеведением Омского Прииртышья и рекомендуется к использованию в педа­гогической, преподавательской и музейной работе, в т. ч. в учебных курсах по региональному компоненту.


Рецензент:

Машкарин М.И., кандидат исторических наук

 

Содержание

Вместо предисловия..................................................................................................................................3


С. А. Бакмаев. Страницы истории народного образования в Черлакском районе в годы Великой Отечественной войны...............................................................................................................4


Е. П. Баталова, Л. П. Бузынникова. Гуманистические традиции в научных работах педагогов города Омска (К. В. Ельницкого, М.Е. Бударина)..............................................................8

 

А.Х. Ганеев, В. Н. Огрызков. О формировании системы лицензирования образовательной деятельности в Омской области (1993 -2003 гг.)................................................................................14

 

М. Д. Гришина. Роль школьного музея в образовании..................................................................21


Л. Н. Дежурова. Ф. Ф. Штумпф и музеи..........................................................................................25


С. А. Долгова. Первые страницы истории. Полтавской школы (1900-1920 годы)....................28


Л. Г. Ермолина. Отражение темы народного образования в экспозициях Омского государственного историко-краеведческого музея последних лет................................................. 35


Н. Г. Конышева. Программа «День музея».................................................................................... 37


Л. Л. Кшнясева. Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста........... 39


О. И. Лаптева. Рефлексивно-творческий потенциал педагогов................................................ 48


М. В. Леонтьев. Творческое наследие Павла Лукича Трофимова.............................................54


М.В. Леонтьев. Педагогическая общественность Омска в переломные годы истории страны (к статистическому анализу)................................................................................................................. 59


Е. В. Лескина. Социальный туризм в сфере образования............................................................ 64


И. Е. Матусов. Музей боевой и трудовой славы - центральное звено патриотического воспитания студентов ОмГМА.............................................................................................................. 69


А. П. Медведицков. Педагогические идеи прошлого - источник творческого вдохновения наших современников.............................................................................................................................75


Е. П. Мещерякова. Роль музея в воспитании личности.............................................................. 81


В. И. Моляков. Некоторые аспекты участия школьного музея в системе внешкольного образования (из опыта работы)............................................................................................................ 84


Л.А. Москвина. Школа на Привокзальной площади.................................................................... 88


Н. А. Отт. Социально-педагогические условия воспитания детей в учреждениях интернатного типа (на примере социального приюта).................................................................... 93


М. Г. Пархоменко. Становление и развитие учебных заведений профессионально-технического образования во 2-ой половине XIX века.....................................................................99


Г. М. Патрушева. Основные этапы истории музея УВД Омской области..............................105

 

И. Г. Паустиан. Из опыта организации правового воспитания в условиях дополнительного образования............................................................................................................................................ 107


Т. Ю. Плахотник. Великие географические открытия в школьных учебниках по новой истории.................................................................................................................................................... 110


Д. О. Плахута, И. Е. Скандаков. Предварительные результаты летней экспедиции ОМИНО 2003 года................................................................................................................................. 116


Д. И. Попов. Лига народного образования и Сибирь в начале XX века................................... 119


Л. Б. Поспелова. Краткий обзор материалов личной коллекции доктора исторических наук, профессора В.М. Самосудова, поступивших в ОГИК музей в 2000-2001 гг............................... 126


Л. Р. Пугачева. История развития образования в Большереченском районе Омской области......................................................................................................................................................130

Т. А. Путинцева. О первом победителе Всероссийского конкурса «Учитель года» в Омске.135


В. А. Рассказова. Истоки и становление Белогривской средней школы Большеуковского района Омской области........................................................................................................................ 139


С. Е. Рудницкая. Клуб «Музей и школа». Опыт сотрудничества.............................................. 145


Т. В.Рычкова. Центр науки и образования в школе.................................................................... 148


А. Г. Рябов. Основные этапы развития образования в Омской области в 1920-1990 годы... 152


Л. П. Самохвалова. Проектная деятельность как механизм профессиональной компетентности педагогических кадров...........................................................................................160


С. П. Серобабов. Из истории развития народного образования Седельниковского района. 162


Т. И. Стасенко. История библиотек Западно-Сибирского отделения географического общества и Омского Медицинского общества.................................................................................. 168


Н. И. Стасенко. Педагогическая династия Ярёменко - Мосеевых........................................... 175


О. И. Фролова. История Куликовского детского дома №169..................................................... 180


О. И.Фролова. История Куликовской школы................................................................................ 182


Н. В. Чугулёва. Вклад народного образования Большереченского района в общее дело победы...................................................................................................................................................... 185


О. В. Шааф. Краеведческий музей и его роль в патриотическом воспитании учащихся..... 190


Л. И. Шипицина. От творчества педагога к творчеству ребенка (Из опыта организации учебно-исследовательской деятельности в ЦДО «Эврика»).......................................................... 195


Хроника, информация......................................................................................................................... 200

Сведения об авторах и участниках конференции........................................................................... 201

Из истории музея.................................................................................................................................. 204

Фонды музея.......................................................................................................................................... 205