Погода в Омске

Статистика сайта

Просмотры материалов : 1020294
Сейчас 42 гостей онлайн

Мы в контакте

Мы в twitter

Анонс

ВНИМАНИЕ!

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - Анонс

 

6+

Новогодний квест

«Спасите Деда Мороза»

Приглашаем, отправится в увлекательное путешествие в сказочный терем музея просвещения за новогодним настроением, яркими селфи и незабываемыми приключениями.

Новогодний квест "Спаси Деда Мороза!" для детей 6 - 12 лет – это  игровое представление, в котором сказочные герои проводят участников через испытания, предлагают выполнить трудные задания, разгадать загадки, чтобы найти волшебное средство для освобождения Деда Мороза от злых чар. В финале Дед Мороз, Снегурочка, Василиса, Баба Яга, Кощей Бессмертный  встречают участников  у новогодней елки с играми, песнями, новогодними забавами. Продолжительность новогодней программы – 50-60 минут.

 

Стоимость билета для каждого участника – 100 рублей.

Заказ программы, справки по телефону: 23-02-09

Наш адрес: ул. Музейная, 3


Страницы истории омской школы:

Сборник научных статей и материалов. - Омск: Изд-во "Аркор", 2002.-176 с.

 

Сборник содержит материалы научно-практической кон­ференции «Страницы истории Омской школы», посвященной 105-летию со дня открытия в Омске «Общества вспомощество­вания учащим и учившим Акмолинской области». Конферен­ция состоялась 26-27 октября 2001 года в Омске в Омском обла­стном институте повышения квалификации работников обра­зования и Омском музее истории народного образования. В кон­ференции приняли участие преподаватели средних, средних специальных и высших учебных заведений, музейные работни­ки и краеведы. В сборнике также представлены документы и исследования по истории народного образования из фондов ОМИНО. Книга представляет интерес для всех интересующих­ся историей, краеведением, педагогикой и музееведением Омс­кого Прииртышья и рекомендуется к использованию в педаго­гической и преподавательской работе, в том числе в учебных курсах по региональному компоненту.

 

Редакционная коллегия:

Бударин М.Е. (отв. редактор),

Буяновская Е. С., Головнёва Н. М. (отв. секретарь),

Скандаков И. Е. (зам. отв. редактора), Фёдорова М. И.


Рецензент:

Рыженко В.Г, кандидат исторических наук, профессор

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ......................................................................................................................................... 3

ИСТОРИЯ ОМСКОЙ ШКОЛЫ В ДОКУМЕНТАХ И ИССЛЕДОВАНИЯХ


А. В. Жук

Леон Станиславович БУЛАНЖЕ............................................................................................................ 4

Александр Иванович СУЛОЦКИЙ......................................................................................................... 7

 


МАТЕРИАЛЫ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

«СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ОМСКОЙ ШКОЛЫ»


Т. П. Адам

ИКОННИКОВСКАЯ ШКОЛА (1926- 1930гг.)....................................................................................... 11


Я. В. Адам

СТАНОВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ИКОННИКОВСКОГО РОНО В 1924- 1930гг......................................................................................................................................................... 16


С. А. Алфёров

ИЗ ИСТОРИИ ШКОЛ НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕНЬШИНСТВ ТАРСКОГО ПРИИРТЫШЬЯ........ 19


И. А. Бойченко

ИЗ ЖИЗНИ ОМСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ НАЧАЛА ХХ ВЕКА.......................................................................................................................................................... 23


УЧАЩИЕСЯ ОМСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ В РЕВОЛЮЦИИ 1905-1907 гг................................................................................................................................................................. 32


Л. А. Боровикова

ИЗ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ АСТЫРОВСКОЙ ШКОЛЫ ГОРЬКОВСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ.................................................................................................................................................. 46


А. В. Бородавкин, А. У. Трофимова

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В г. ОМСКЕ...................................................................................................................................................... 48


И. Е. Бродский

ПЕРВЫЕ ПЯТЬДЕСЯТ ЛЕТ ИСТОРИИ ОМСКОЙ ШКОЛЫ №37............................................................................................................................................................ 56


В. И. Веденин

МУЗЕЙ НИЖНЕИРТЫШСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ................................................................................................................................................ 61

 

Г. П. Власова

МУЗЕЙ ИСТОРИИ ШКОЛЫ: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ.......................................... 64


Н. М. Головнёва

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ - ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ.......................................................................... 68


А. В. Дежурова

К ВОПРОСУ ОБ ОТКРЫТИИ В ОМСКЕ ВЕТЕРИНАРНОГО ИНСТИТУТА................................... 72


Л. Н. Дежурова

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ (1941 - 1945 гг.)............................................................................................................................................................... 78


Г. С. Еперина

К ИСТОРИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РУССКОЙ ГРАМОТНОСТИ СРЕДИ КАЗАХОВ АКМОЛИНСКОЙ И СЕМИПАЛАТИНСКОЙ ОБЛАСТЕЙ В 1871 - 1902 гг. ........................................................................................................................................... 84


В. С. Кириченко

СТО ЛЕТ УСТЬ-ТАРСКОЙ ШКОЛЫ..................................................................................................... 95


Л. Я. Кичигина

ДОМ, ГДЕ УЧАТСЯ БЫТЬ ПАТРИОТАМИ...................................................................................... 100


Д. М. Калеватов

К ВОПРОСУ ОБ ОТРАЖЕНИИ ИСТОРИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ............................................................................................................................................. 105


Л. А. Корнажевская

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В АГРАРНЫХ ВУЗАХ...................................................................................................................................................... 108


М. В. Куроедов

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИНАСТИЯ КОНДРАТЕНКО......................................................................... 112


М. В. Леонтьев

К ПРОЕКТУ «ЛЕТОПИСЬ УЧИТЕЛЬСКОГО ОПЫТА»....................................................................116

 

В. В. Мезенцева

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ В КОНЦЕ XIX - НАЧАЛЕ XX вв....................................................................................................................................... 120


Е. Г. Морозова

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВЕДОМСТВЕННЫХ МУЗЕЕВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ.............................................................................................................................................. 125


В. В. Пластун

СОСТОЯНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ НА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ В 40-Е ГОДЫ...........................132


Н. И. Стасенко

ПОДВИГ ЛЮБВИ И ТРУДА..................................................................................................................138


О. Н. Сунгурова, Б. А. Сеченов

УЧИТЕЛЬСКАЯ ДИНАСТИЯ............................................................................................................... 144


М. И. Фёдорова

УЧАЩИЕСЯ ОМСКА ЗА ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ

В РЕВОЛЮЦИИ 1905 - 1907 гг.............................................................................................................148


Н. В. Федорчук

СЕРДЦЕ, ТОНКО ЧУВСТВОВАВШЕЕ КРАСОТУ.............................................................................. 153


Л. Б. Чеснакова

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ШКОЛЫ ДЛЯ ГЛУХИХ В ГОРОДЕ ОМСКЕ............................................158


Н. В. Шадрина

МАТЕРИАЛЫ ОБЩЕСТВА ВСПОМОЩЕСТВОВАНИЯ УЧАЩИМ И УЧИВШИМ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ В ФОНДАХ ОМИНО......................................................................... 164


ХРОНИКА, ИНФОРМАЦИЯ................................................................................................................ 169

РЕШЕНИЕ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ............................................................169

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ.....................................................................................................................171

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ......................................................................................................................171