Погода в Омске

Статистика сайта

Просмотры материалов : 999538
Сейчас 41 гостей онлайн

Мы в контакте

Мы в twitter

Анонс

ВНИМАНИЕ!

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - Анонс

АНОНС:

7+

 

Преподавателей, школьников и студентов

Омский музей просвещения

поздравляет с началом нового учебного года!

Предлагаем новые интерактивные беседы,

музейные уроки и пешеходные экскурсии!

 


«PRO школу». Познавательная викторина с элементами игры.

Завтра 1 сентября? А ты готов совершить back to shool? Если ты не уверен, то приглашаем тебя и твоих друзей на экспресс - проверку твоих знаний в #музейпросвещения. Игра будет транслироваться через интернет в режиме online.


«Лайфхак от Василисы»Мастер – класс.

Для чего были предназначены куклы в давние времена? Кем являются Десятиручка, Кулачники и Крупеничка? Об этом и многом другом вам расскажет Василиса Премудрая в компании с Бабой Ягой. Кроме этого, сказочные герои помогут ребятам создать настоящую традиционную игрушку под названием «Отдарок на подарок»!


«Чудеса кинематографа». Беседа – игра.

Кинематограф - таинственный и волшебный мир, зарождающийся в темном помещении. Участники увлекательной беседы узнают кто подарил нам «магию кино» и  какое отношение к этому имеет «волшебный фонарь». В конце беседы участников ждет игра, в которую они еще никогда не играли!


«Променад по Любинскому проспекту». Пешеходная экскурсия.

На прогулку по главной улице нашего города Вас приглашает «путешественник во времени» - воспитанница первой женской гимназии. Вы узнаете почему в начале прошлого века Омск называли Сибирским Чикаго, что такое «фоминские дешевки» и кем на самом деле была Любочка, подарившая свое имя проспекту.


«Две крепости. Прогулка по историческому центру Омска».

Пешеходная экскурсия.

Все омичи знают, что 300 лет назад, с крепости началось строительство нашего города, но не все знают, что было в Омске, по меньшей мере, две крепости, каждая из которых сыграла свою историческую роль.


«Узник омской крепости. Ф.М. Достоевский в сибирском остроге».

Пешеходная экскурсия.

Когда-то на территории Омской крепости располагался каторжный острог, обнесенный высоким частоколом. Здесь содержались преступники в суровых, нечеловеческих условиях. Самый известный каторжник омского острога - Ф.М. Достоевский, писатель с мировым именем, автор знаменитых романов-исследований, психологических детективов.


«Омские адреса А.В. Колчака». Пешеходная экскурсия.

Гражданская война 1918 – 1919 гг. Омск - столица Белой России. Прошло сто лет, а омские улицы до сих пор помнят блеск и нищету, взлёты и падения Верховного Правителя. Приглашаем Вас посетить несколько памятных адресов: резиденция Колчака, иностранные посольства, здания, в которых решались правительственные вопросы той эпохи. Эта экскурсия откроет Вам малоизвестные факты истории нашего города.


Заявки принимаются по тел. 23 02 09, наш адрес: ул. Музейная, 3.

Страницы истории омской школы:

Сборник научных статей и материалов. - Омск: Изд-во "Аркор", 2002.-176 с.

 

Сборник содержит материалы научно-практической кон­ференции «Страницы истории Омской школы», посвященной 105-летию со дня открытия в Омске «Общества вспомощество­вания учащим и учившим Акмолинской области». Конферен­ция состоялась 26-27 октября 2001 года в Омске в Омском обла­стном институте повышения квалификации работников обра­зования и Омском музее истории народного образования. В кон­ференции приняли участие преподаватели средних, средних специальных и высших учебных заведений, музейные работни­ки и краеведы. В сборнике также представлены документы и исследования по истории народного образования из фондов ОМИНО. Книга представляет интерес для всех интересующих­ся историей, краеведением, педагогикой и музееведением Омс­кого Прииртышья и рекомендуется к использованию в педаго­гической и преподавательской работе, в том числе в учебных курсах по региональному компоненту.

 

Редакционная коллегия:

Бударин М.Е. (отв. редактор),

Буяновская Е. С., Головнёва Н. М. (отв. секретарь),

Скандаков И. Е. (зам. отв. редактора), Фёдорова М. И.


Рецензент:

Рыженко В.Г, кандидат исторических наук, профессор

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ......................................................................................................................................... 3

ИСТОРИЯ ОМСКОЙ ШКОЛЫ В ДОКУМЕНТАХ И ИССЛЕДОВАНИЯХ


А. В. Жук

Леон Станиславович БУЛАНЖЕ............................................................................................................ 4

Александр Иванович СУЛОЦКИЙ......................................................................................................... 7

 


МАТЕРИАЛЫ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

«СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ОМСКОЙ ШКОЛЫ»


Т. П. Адам

ИКОННИКОВСКАЯ ШКОЛА (1926- 1930гг.)....................................................................................... 11


Я. В. Адам

СТАНОВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ИКОННИКОВСКОГО РОНО В 1924- 1930гг......................................................................................................................................................... 16


С. А. Алфёров

ИЗ ИСТОРИИ ШКОЛ НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕНЬШИНСТВ ТАРСКОГО ПРИИРТЫШЬЯ........ 19


И. А. Бойченко

ИЗ ЖИЗНИ ОМСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ НАЧАЛА ХХ ВЕКА.......................................................................................................................................................... 23


УЧАЩИЕСЯ ОМСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ В РЕВОЛЮЦИИ 1905-1907 гг................................................................................................................................................................. 32


Л. А. Боровикова

ИЗ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ АСТЫРОВСКОЙ ШКОЛЫ ГОРЬКОВСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ.................................................................................................................................................. 46


А. В. Бородавкин, А. У. Трофимова

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В г. ОМСКЕ...................................................................................................................................................... 48


И. Е. Бродский

ПЕРВЫЕ ПЯТЬДЕСЯТ ЛЕТ ИСТОРИИ ОМСКОЙ ШКОЛЫ №37............................................................................................................................................................ 56


В. И. Веденин

МУЗЕЙ НИЖНЕИРТЫШСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ................................................................................................................................................ 61

 

Г. П. Власова

МУЗЕЙ ИСТОРИИ ШКОЛЫ: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ.......................................... 64


Н. М. Головнёва

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ - ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ.......................................................................... 68


А. В. Дежурова

К ВОПРОСУ ОБ ОТКРЫТИИ В ОМСКЕ ВЕТЕРИНАРНОГО ИНСТИТУТА................................... 72


Л. Н. Дежурова

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ (1941 - 1945 гг.)............................................................................................................................................................... 78


Г. С. Еперина

К ИСТОРИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РУССКОЙ ГРАМОТНОСТИ СРЕДИ КАЗАХОВ АКМОЛИНСКОЙ И СЕМИПАЛАТИНСКОЙ ОБЛАСТЕЙ В 1871 - 1902 гг. ........................................................................................................................................... 84


В. С. Кириченко

СТО ЛЕТ УСТЬ-ТАРСКОЙ ШКОЛЫ..................................................................................................... 95


Л. Я. Кичигина

ДОМ, ГДЕ УЧАТСЯ БЫТЬ ПАТРИОТАМИ...................................................................................... 100


Д. М. Калеватов

К ВОПРОСУ ОБ ОТРАЖЕНИИ ИСТОРИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ............................................................................................................................................. 105


Л. А. Корнажевская

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В АГРАРНЫХ ВУЗАХ...................................................................................................................................................... 108


М. В. Куроедов

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИНАСТИЯ КОНДРАТЕНКО......................................................................... 112


М. В. Леонтьев

К ПРОЕКТУ «ЛЕТОПИСЬ УЧИТЕЛЬСКОГО ОПЫТА»....................................................................116

 

В. В. Мезенцева

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ В КОНЦЕ XIX - НАЧАЛЕ XX вв....................................................................................................................................... 120


Е. Г. Морозова

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВЕДОМСТВЕННЫХ МУЗЕЕВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ.............................................................................................................................................. 125


В. В. Пластун

СОСТОЯНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ НА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ В 40-Е ГОДЫ...........................132


Н. И. Стасенко

ПОДВИГ ЛЮБВИ И ТРУДА..................................................................................................................138


О. Н. Сунгурова, Б. А. Сеченов

УЧИТЕЛЬСКАЯ ДИНАСТИЯ............................................................................................................... 144


М. И. Фёдорова

УЧАЩИЕСЯ ОМСКА ЗА ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ

В РЕВОЛЮЦИИ 1905 - 1907 гг.............................................................................................................148


Н. В. Федорчук

СЕРДЦЕ, ТОНКО ЧУВСТВОВАВШЕЕ КРАСОТУ.............................................................................. 153


Л. Б. Чеснакова

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ШКОЛЫ ДЛЯ ГЛУХИХ В ГОРОДЕ ОМСКЕ............................................158


Н. В. Шадрина

МАТЕРИАЛЫ ОБЩЕСТВА ВСПОМОЩЕСТВОВАНИЯ УЧАЩИМ И УЧИВШИМ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ В ФОНДАХ ОМИНО......................................................................... 164


ХРОНИКА, ИНФОРМАЦИЯ................................................................................................................ 169

РЕШЕНИЕ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ............................................................169

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ.....................................................................................................................171

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ......................................................................................................................171