Погода в Омске

Статистика сайта

Просмотры материалов : 1020468
Сейчас 84 гостей онлайн

Мы в контакте

Мы в twitter

Анонс

ВНИМАНИЕ!

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - Анонс

 

6+

Новогодний квест

«Спасите Деда Мороза»

Приглашаем, отправится в увлекательное путешествие в сказочный терем музея просвещения за новогодним настроением, яркими селфи и незабываемыми приключениями.

Новогодний квест "Спаси Деда Мороза!" для детей 6 - 12 лет – это  игровое представление, в котором сказочные герои проводят участников через испытания, предлагают выполнить трудные задания, разгадать загадки, чтобы найти волшебное средство для освобождения Деда Мороза от злых чар. В финале Дед Мороз, Снегурочка, Василиса, Баба Яга, Кощей Бессмертный  встречают участников  у новогодней елки с играми, песнями, новогодними забавами. Продолжительность новогодней программы – 50-60 минут.

 

Стоимость билета для каждого участника – 100 рублей.

Заказ программы, справки по телефону: 23-02-09

Наш адрес: ул. Музейная, 3


 

История развития омской школы//Сборник научных статей и атериалов.

Омск: Изд-во VIV-PUBLISH, 2000. - 172 с.

 

Сборник содержит научные статьи, материалы и документы по истории народного образования Омска и Омской области из фондов ГАОО, ОМИНО, ОГИКм, а также материалы научно-практической конференции "История развития омской школы", посвященной 155-летию К. В. Ельницкого и 235-летию гарнизонной школы. Конференция состоялась 13-14 октября 2000 г. в г. Омске в Омском музее истории народного образования. В конференции приняли участие преподаватели высших, средних специальных учебных заведений, учителя, музейные работники и краеведы. Материалы сборника представляют интерес для всех занимающихся историей, краеведением, педагогикой и музееведением Омского Прииртышья и рекомендуются к использованию в педагогической работе, в том числе в учебных курсах по региональному компоненту.

 

Редакционная коллегия: Н. Н. Бревнова, Н. М. Головнёва(отв. секретарь), А. П. Медведицков, В. Г. Рыженко (отв. редактор), И. Е.Скандаков (зам. отв. редактора), Н. В. Шадрина (секретарь).


Рецензент - кандидат исторических наук, доцент ОмГПУ В. Ш. Назимова.

 

СОДЕРЖАНИЕ


ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ........................................................................................................................ 3

 


ЮБИЛЕЙНАЯ РУБРИКА


ЗНАЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МУЗЕЯ, ОТКРЫВАЕМОГО В Г. ОМСКЕ................................. 6


К.В. Ельниикий

СЧАСТЬЕ КАК ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ

ОМСКАЯ ГЛАВНАЯ ГАРНИЗОННАЯ ШКОЛА

 


МАТЕРИАЛЫ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

«ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ШКОЛЫ»

 

Я.В.Адам

ПЕРВАЯ ШКОЛА В ИКОННИКОВО..................................................................................................... 16


Н. Н. Бревнова

ПЕДАГОГИ ЗЕМЛИ ТЮКАЛИНСКОЙ (ИЗ ИСТОРИИ ТЮКАЛИНСКИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ).................................................................................................................................................... 19


Н.Н. Бревнова

К ИСТОРИИ УЧЕНИЧЕСКИХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ БРИГАД................................................. 21


И.Е. Бродский

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ НА ЕГО ВЕКУ: ИЗ ИСТОРИИ ОДНОЙ ОМСКОЙ ШКОЛЫ


Г.П. Волхонская

СИБИРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ   - 50 ЛЕТ............................................................................................................................................................. 25


Л.П. Гилевская

РОЛЬ КРАЕВЕДЕНИЯ В ВОСПИТАНИИ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ (НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ ГОРЬКОВСКОГО ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ).......................................................... 29


Н. М. Головнёва

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОМСКОГО МУЗЕЯ ИСТОРИИ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ........................................................................................................................................ 31


Г. С. Еперина

ТЕТРАДЬ-ДНЕВНИК М. М. СИЯЗОВА (1886 — 1888 гг.)................................................................. 33


Л. Г. Ермолина

ЛИЧНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ ОМСКИХ УЧИТЕЛЕЙ В ФОНДАХ ОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ........................................................................................... 36


А. А. Жиров

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КУПЕЧЕСТВА В ПОЛЬЗУ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ГОРОДА ТАРЫ........................................................................................... 38


С. П. Исачкин

ПОЛИТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ЛЕНСКИМИ СОБЫТИЯМИ 1912 г. (НОВОЕ В ПРЕПОДАВАНИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ)......................................................................... 40


И. П. Каменецкий

ВЫСШАЯ ШКОЛА ОМСКА В 1917-1919 ГОДАХ. (ИЗ ИСТОРИИ КОММЕРЧЕС­КОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ).............................................................................................. 42


И.П. Каменецкий
ПОДГОТОВКА КОММЕРСАНТОВ В ДОРЕВОЛЮЦИОННОМ ОМСКЕ ........................................ 45

 

Т. И. Кузьмина

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ АВИАЦИОННОГО ТЕХНИКУМА.............................................................. 47


М. В. Куроедов

ИЗ ИСТОРИИ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НАЗЫВАЕВСКОМ РАЙОНЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX - НАЧАЛЕ XX ВВ........................................................... 49


Е. В. Карабанова, Т. П. Шапран

ИЗ ИСТОРИИ ЦЕРКОВНО-ПРИХОДСКИХ ШКОЛ ТОБОЛЬСКОЙ ГУБЕРНИИ........................52


Е. В. Карабанова, Т. П. Шапран

ИЗ ИСТОРИИ КАЗАХСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ГОРЬКОВСКОГО РАЙ­ОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ................................................................................................................................ 55


О. И. Лаптева

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И.Ф. СВАДКОВСКОГО В ЕКАТЕРИНИНСКОМ ДЕТСКОМ ДОМЕ..................................................................................................................................... 57


М. В. Леонтьев

ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОМИНО В СВЕТЕ СООТНОШЕНИЯ ПОНЯТИЙ «ВЫСТАВКА» И «ЭКСПОЗИЦИЯ»...................................................................................................... 59


Г. И. Мариневич

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ОМСКОГО РЕЧНОГО УЧИЛИЩА ИМЕНИ КАПИТАНА В.И.ЕВДОКИМОВА ......................................................................................................... 62


Е. Г. Морозова

ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ ВЕДОМСТВЕННЫХ МУЗЕЕВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ....................................................................................................... 65


А. П. Медведицков

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ К.В.ЕЛЬНИЦКОГО............................................................................... 68


В. Н. Меньшиков

К ВОПРОСУ О ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ В ГОДЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ (НА ПРИМЕРЕ ТАРСКОЙ ЖЕНСКОЙ ПРОГИМНАЗИИ)
.................................................................................................................................................................... 70


В. Н. Меньшиков

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАЧАЛЬНИЦЫ ТАРСКОЙ ЖЕНСКОЙ ПРОГИМНАЗИИ К.П.НИКУЛИНОЙ..............................................................................74


З.Ф. Надыкто

Н. П. БАСОВА — УЧИТЕЛЬ И ГРАЖДАНИН......................................................................................78


З. Ф. Надыкто, Н. Столяренко

ИЗ ИСТОРИИ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРЬКОВСКОГО РАЙОНА В 60-Е ГОДЫ.......................................................................................................................................................81


Ф. И. Новиков

ЮНОШЕСКОЕ ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ: ИСТОРИЯ, СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ, ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ..............................................................................................................................83


Н. В. Огурцова

ЧТЕНИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ РЯДОВОЙ КАЗАЧЬЕЙ СРЕДЫ КОНЦА ХIХ-НАЧАЛА XX ВВ................................................................................................................................90


Г. М. Патрушева

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МУЗЕОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОМСКОМ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ....................................................................................................92

 

В. В. Пластун

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛ РАБОЧЕЙ МОЛОДЕЖИ НА ОМСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ В ПОСЛЕВОЕННЫЙ ПЕРИОД (1946-1950 ГГ.) ....................................................................................96


А. О. Реснянская

ЖЕНСКИЕ ГИМНАЗИИ В ДОРЕВОЛЮЦИОННОМ ОМСКЕ .........................................................98


В. Г. Рыженко

ПОДВИЖНИКИ МЕСТНОЙ КУЛЬТУРЫ: ГЕОРГИЙ ИВАНОВИЧ ФУРАЕВ.............................. 101

 

С. Н. Станских

ИЗ ИСТОРИИ ОМСКОЙ АЗИАТСКОЙ ШКОЛЫ (1789-1836)....................................................... 105


Н.В. Стасенко

ИЗ ИСТОРИИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №124 ПОСЕЛКА КРУТАЯ ГОРКА ОКТЯБРЬСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА Г ОМСКА..................................................................................107


М. И. Федорова

ИЗ ИСТОРИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКА............................................................110


Н. В. Шадрина

ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ ОБЩЕСТВА ВСПОМОЩЕСТВОВАНИЯ УЧАЩИМ И УЧИВШИМ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ..................................................................................................................111


Н. В. Шадрина

МУЗЕИ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ ГУБСОЦВОСА...................................................................................114


Н. В. Шадрина

ОМСКИЙ НАУЧНО — ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ...................................................................... 117


Т. Н. Шапова

МАТЕРИАЛЬНО-БЫТОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ ОМСКОЙ УЧИТЕЛЬСКОЙ СЕМИНАРИИ ДО 1903 ГОДА............................................................................................................. 122


Е. В. Чеботарева

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ СИБИРИ НА РУБЕЖЕ XIX-XX ВВ...............................................................................................................................................................126



ИСТОРИЯ ОМСКОЙ ШКОЛЫ В ДОКУМЕНТАХ И ИССЛЕДОВАНИЯХ


А. В. Жук

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ БИОГРАФИЧЕСКОГО СЛОВАРЯ ПЕДАГОГОВ СИБИРИ.......................... 129


Г. С. Еперина

ПУБЛИКАЦИИ К. В. ЕЛЬНИЦКОГО КОНЦА XIX - - НАЧАЛА XX ВЕКОВ В ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЯХ: «ОМСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ»,
«НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»........................................................................................................... 141


Г. С. Еперина

ЦЕРКОВНО-ПРИХОДСКИЕ ШКОЛЫ И ШКОЛЫ ГРАМОТЫ ОМСКОЙ ЕПАРХИИ (1885- 1914 ГГ.)............................................................................................................................................................ 144


П. Л. Трофимов

ЕЛЬНИЦКИЙ КОНСТАНТИН ВАСИЛЬЕВИЧ МАТЕРИАЛЫ ДНЯ ВЫСТАВКИ....................... 155

 

 


ХРОНИКА, ИНФОРМАЦИЯ


РЕШЕНИЕ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ............................................................ 161

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ И УЧАСТНИКАХ КОНФЕРЕНЦИИ.................................................... 162

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ.....................................................................................................................166