Погода в Омске

Статистика сайта

Просмотры материалов : 1020297
Сейчас 45 гостей онлайн

Мы в контакте

Мы в twitter

Анонс

ВНИМАНИЕ!

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - Анонс

 

6+

Новогодний квест

«Спасите Деда Мороза»

Приглашаем, отправится в увлекательное путешествие в сказочный терем музея просвещения за новогодним настроением, яркими селфи и незабываемыми приключениями.

Новогодний квест "Спаси Деда Мороза!" для детей 6 - 12 лет – это  игровое представление, в котором сказочные герои проводят участников через испытания, предлагают выполнить трудные задания, разгадать загадки, чтобы найти волшебное средство для освобождения Деда Мороза от злых чар. В финале Дед Мороз, Снегурочка, Василиса, Баба Яга, Кощей Бессмертный  встречают участников  у новогодней елки с играми, песнями, новогодними забавами. Продолжительность новогодней программы – 50-60 минут.

 

Стоимость билета для каждого участника – 100 рублей.

Заказ программы, справки по телефону: 23-02-09

Наш адрес: ул. Музейная, 3


История образования и просвещения в Сибири и Казахстане, 2010 год

История образования и просвещения в Сибири и Казахстане:

сборник научных статей и материалов Третьей Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 90-летию со дня рождения М.Е. Бударина. Омск, 29-30 октября 2010 г.

ред.: И.Е. Скандаков, Ю.П. Зародова, М.В. Скандакова.

Омск: Издательство «Амфора», 2011. 294 с.

Сборник включает научные статьи и материалы 111 Всероссийской научно-практической конференции «История образования и просвеще­ния в Сибири и Казахстане», которая состоялась в г. Омске 29 - 31 октября 2010 г. и была посвящена 90-летию со дня рождения М. Е. Буда­рина. Представлены работы ученых, музейных работников, преподава­телей школ и средне-специальных учебных заведений.

Для историков, музейных работников, педагогов, учащихся.

Рецензент: профессор, д.и.н. В. Г. Рыженко.

 

 

 


Содержание


Биография Михаила Ефимовича Бударина .........................................................................................4


Меха И. В. Слово об учителе ................................................................................................................ 5


Рыженко В. Г. Михаил Ефимович Бударин - журналист, историк, родиновед, культуролог (заметки историографа и коллеги) ....................................................................................................... 8

 

 


«История образования и просвещения в Сибири и Казахстане»

Материалы Третьей Всероссийской научно-практической конференции


Балабонкин И. Б. Студенческий Православный Авторский Союз как СМИ: появление и горизонты развития ............................................................................................................................... 19


Боголепова Л. З. К вопросу о традициях и инновациях в сфере научного комплектования коллекций по истории вуза .................................................................................................................. 22


Бреусова Л. Г., А. А. Абрамова. Организация обучения в вечерней школе закрытого типа (из опыта рабогы) ................................................................................................................................... 27


Васильева А. В. Уровень образования духовенства Омской епархии на рубеже XIX -XX веков .......................................................................................................................................................... 32


Вольвач В. Г. Социальная функция образования на современном этапе развития России....38

 

Горланова Т. В., Пучинина И. Н. Вековая история педагогической династии (Попова Наталья Петровна) ................................................................................................................................. 47


Деменкова Н. В., Клочкова Е. К. Особенности организации воспитательной работы в условиях школы закрытого типа .......................................................................................................... 53


Дианов А. Г. Ревизионная деятельность Алтайской РКИ в сфере просвещения в начале 20-х гг. XX в ...................................................................................................................................................... 57


Еремеева О. И. К 80-летию Института народов Севера ............................................................. 64


Жидченко А. В. Школьные фотографии 1950-60-х гг. как источник по истории повседневности ....................................................................................................................................... 69


Игнагенко С. М., Мягчиева Т. А. Образование и наука г. Омска в первой половине XIX века ............................................................................................................................................................ 74


Ищенко О. В. К вопросу о роли общественной и частной благотворительности в развитии образования в Сибири в конце XIX - начале XX вв ......................................................................... 78


Кимеева Т. Н. Региональная народная культура в образовательном пространстве музея.... 83


Клещенко О. Н., Борисова Ю. Г., Кожушко Т. В. Информатизация учреждения - одно из условий для личностного и профессионального роста педагогов и обучающихся гимназии (из опыта работы) ...................................................................................................................................89

Клещенко О. Н., Кожушко Т. В., Курочка Л. И. Система работы МОУ «Гимназия

№ 85» по оказанию дополнительных образовательных услуг....................................................... 92


Козина В. В., Елеухапова С. В. Становление и развитие профессионального образования в Центральном Казахстане в 30-40-е годы XX в ................................................................................. 96


Колобова Н. В. Проблемы духовно-нравственного воспитания ............................................... 101

 

Конева И. Л. Шавин Сергей Иванович — солдат и учитель....................................................... 105


Крайнева В. Л. Кружок «Омское Прииртышье» как инструмент для дополнительного образования школьников..................................................................................................................... 108


Краузе О. А., Цыганкова Н. С. Нравственное воспитание учащихся осужденных

на уроках литературы и истории в 8 классе...................................................................................... 111


Крючева Е. Г., Прищепа Е. П. Описание опыта работы школы «Видергебурт» по созданию воспитательного пространства при наличии освобождённых классных руководителей........ 118


Левшина Н. С. «...Вера без дел мертва» (Иак 2.17) (сотрудничество школы с приходом во имя святого преподобного Ефрема Сирина).................................................................................... 122


Лоскутова Н. С., Суворова Т. Н. Формирование толерантности в гим назии как один из факторов реализации прав человека и осуществления демократии(Программа «Толерантный класс». Начальная школа)....................................................................................................................128


Можан Н. И. Музей как средство духовно-нравственного и
интернационального воспитания...............................................................................................................................................131


Наумов С. С. Отражение имён деятелей культуры Сибири и Казахстана в топонимической среде г. Омска..........................................................................................................................................135


Нетеса А. В. Судьба и школа.............................................................................................................138


Озерова О. А. Репрессии педагогических кадров в казахских и татарских школах Омской области в 1930-е годы.............................................................................................................................141


Озерова О. А. Из истории Омского казахского педагогического училища (по воспоминаниям выпускников 1930-х- 1950-х гг.).......................................................................................................... 144

 

Пластун В. В. Подготовка кадров через систему технических школ, курсовое и бригадно-индивидуальное обучение на железных дорогах Западной Сибири 1945-1955 гг.....................147

 

Плахотник Т. Ю. Роль А. Е. Алекторова в развитии системы начального образования казахского населения Степного края..................................................................................................154


Подсвирова С. П. История обучения стрелковому делу омских школьников.........................159


Привалова В. В., Тимошарова И. И. Традиции эстетического воспитания и развития в системе гимназического образования (из опыта работы учителей МОУ «Гимназия № 85»).165


Проскурякова С. В., Загородникова О. М. Открытая (сменная) обще­образовательная школа № 13: история и перспективы развития................................................................................168


Прусс А. А. Музей в классе как средство инновационной педагогической деятельности......174


Путинцева Т. А. Скрещение судеб ... (о создателях Ачаирского Крестового монастыря)....176


Рыбьякова С. С., Трегуб Н. Ф. Психолого-педагогическая профилактика личности обучающихся...........................................................................................................................................182

 

Савина Н. Ю., Хомина О. Н. Развитие мировоззренческих качеств обучающихся, как одна из возможностей формирования ключевых компетенций выпускника УНПО..........................186

 

Серобабов С. П. Виртуальный музей на службе музейной педагогики....................................190

 

Сидяченко Е. Н. Из истории преподавания французского языка в школах г. Омска........... 194


Сизова Е. В. Из истории обществ вспомоществования бедным учащимся при Западно-Сибирских мужских гимназиях во второй половине XIX в.......................................................... 199


Сулимов В. С. Физическое развитие учащихся мужской гимназии г. Ишима в начале XX века...........................................................................................................................................................204

Суркова Г. В. Возможности проектной деятельности в обучении школьников обществознанию....................................................................................................................................209


Тимонин Е. И. Становление общественных краеведческих музеев в Сибири (вторая половина XIX века)............................................................................................................................... 213


Царева И. Д., Ресян Н. С. Развитие исследовательской компетентности на уроках химии с учетом региональных особенностей Омской области.................................................................... 220


Чередова Л. В. Формирование гражданской идентичности учащихся через изучение регионального компонента «Омское Прииртышье»...................................................................... 223


Чередова Л. В. Народное образование Знаменского района в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг................................................................................................................................ 227


Чуркина Н. И. Материальное положение учащих и учащихся педагогических учебных заведений Западной Сибири во второй половине XIX - начале XX вв...................................... 234

 

Щербин Н. М. Культурно-просветительная работа с красноармейцами Сибирского военного округа в 1919-1920 гг. ........................................................................................................................... 240


Шулдяков В. А. Неизвестный Л.Н. Седельников: политическая деятельность директора Омской учительской семинарии в 1917-1918 годах......................................................................... 246

 


Публикации Омского музея просвещения


Скандаков И. Е., Скандакова М. В. О деятельносги Омского музея просвещения в 2010 г.252


Скандакова М. В. История повседневности в выставочном проекте Омского музея просвещения «Место детства - война»............................................................................................. 262


Путинцева Т. А., Зародова Ю. П. «Вновь старый Омск нам кажется знакомым...» (о праздновании писательских юбилеев в Омске).............................................................................. 269


Рудницкая С. Е. Выставка Омского музея просвещения «От чего ушёл прогресс или Мы считаем... Омск - родина персонального компьютера?!».............................................................. 276


Рудницкая С. Е. Краткий обзор коллекции личного происхождения омского краеведа, педагога П. Т. Сигутова........................................................................................................................ 279


Список сокращений....................................................................................................285


Сведения об авторах....................................................................................................286