Погода в Омске

Статистика сайта

Просмотры материалов : 1020462
Сейчас 80 гостей онлайн

Мы в контакте

Мы в twitter

Анонс

ВНИМАНИЕ!

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - Анонс

 

6+

Новогодний квест

«Спасите Деда Мороза»

Приглашаем, отправится в увлекательное путешествие в сказочный терем музея просвещения за новогодним настроением, яркими селфи и незабываемыми приключениями.

Новогодний квест "Спаси Деда Мороза!" для детей 6 - 12 лет – это  игровое представление, в котором сказочные герои проводят участников через испытания, предлагают выполнить трудные задания, разгадать загадки, чтобы найти волшебное средство для освобождения Деда Мороза от злых чар. В финале Дед Мороз, Снегурочка, Василиса, Баба Яга, Кощей Бессмертный  встречают участников  у новогодней елки с играми, песнями, новогодними забавами. Продолжительность новогодней программы – 50-60 минут.

 

Стоимость билета для каждого участника – 100 рублей.

Заказ программы, справки по телефону: 23-02-09

Наш адрес: ул. Музейная, 3


История народного образования Западной Сибири. 2005 год

История народного образования Западной Сибири:

Сборник научных статей и материалов 5-ой областной научно-практической конфе­ренции, посвящённой 60-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Омск, 27-28 октября 2004 г. -

Омск: Изд-во «Амфора», 2005. - 250 с.


Сборник содержит материалы 5-ой научно-практической конференции «История народного образования Западной Сибири», посвященной 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. Конференция состоялась 27-28 ок­тября 2004 г. на базе Омского областного института повышения квалифика­ции работников образования и Омского музея истории народного образова­ния. В конференции приняли участие учителя школ Омска и Омской облас­ти, преподаватели вузов и средних специальных учебных заведений, ученые, краеведы, музейные работники. Особый статус конференции придало непос­редственное участие в ней представителей г. Новосибирска. В сборник вклю­чены материалы авторов из Барнаула, Кемерово, Мариинска. Книга представ­ляет интерес для всех, увлекающихся историей, краеведением, педагогикой и музееведением Омского Прииртышья, в том числе она рекомендуется в учеб­ных курсах по региональному компоненту.


Редакционная коллегия:

Н. М. Головнева. И. Е. Скандаков (ответственный редактор), М. В. Скандакова (ответственный секретарь), М. И. Федорова кандидат исторических наук.

Рецензент: М. И. Машкарин, кандидат исторических наук.


 

Содержание


Адам Я. В. Детское историко-краеведческое объединение «Искатель»....................................... 7


Артемьева О. Н. Традиции физического воспитания в русской народной педагогике........ 11


Байджурак З. В. Народное образование в годы Великой Отечественной войны в Таврическом районе Омской области................................................................................................. 16


Воробьева З. В. Прообразом города-сада была школа-сад......................................................... 20


Горбунов В. С. Школьный музей как педагогическая система.................................................... 23


Гунина Т. И. К вопросу об истории первого здания Омского Дома пионеров...........................30


Гусев Ю. С., Ивасенко П. И. Роль участников Великой Отечественной войны в учебно-воспитательном процессе и в становлении стоматологического факультета Омской государственной медицинской академии (поисково-исследовательский отчет)........................ 34


Гусев Ю. С., Гаубеншток Л. М. Стипендия имени профессора ОмГМА Карницкого В.И. 40


Гусев Ю. С., Попов А. К., Василенко Б. П., Скрипкина Г. И., Стафеев А. А. Задачи по дальнейшему совершенствованию обучения врачей интернов по стоматологии...................... 43


Дежурова Л. Н. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. в судьбе семьи Дежуровых..... 49


Долгова С. А. Первые страницы истории Полтавской школы 1900-1920 годы........................ 53


Дьякова О. П. Тематические праздники как нетрадиционная форма музейного воспитания..............................................................................................................................................  59


Ермолина Л. Г. Архив А. В. Жилякова в Фондах ОГИК музея.................................................... 62


Жмурко О. А. Использование интерактивной методики в работе с детской аудиторией в ОГИК музее  (на примере выставки «Старая крепость»)................................................................. 64

 

Жук А. В. Духовное образование в военно-учебных  заведениях российской империи: опыт и некоторые  уроки..................................................................................................................................... 68


Жук А. В. Учебные заведения Омска накануне 1-й мировой войны (материалы к справочнику)............................................................................................................................................ 81


Журавлева Н. Н. Роль Общества попечения о начальном образовании г. Барнаула в распространении грамотности среди женщин................................................................................. 89


Ильина Н. Ю. Училище моё, истории сибирской ты строка....................................................... 92


Ионина Г. А. Основные этапы формирования музейного фонда Серебрянского историко-краеведческого музея.............................................................................................................................. 98


Кичигина Л. Я., Безруков В. Образцовый музей космической славы им. К. Циолковского школы № 55: история создания и опыт работы.............................................................................. 105


Клещенко О. Н., Петренко Е. Е. Выпускники гимназии №85 в судьбе нашего города и страны...................................................................................................................................................... 115


Козловская О. Г. Музеи учебных заведений: история и перспектива развития ....................119


Колесникова И. М. «Археологическое бюро» при Детском Музейном центре ОГИК музея. 124


Кузьмина И. И. Факты биографии Зубова Ильи Ивановича................................................... 126


Леонтьев М. В. К изучению сообщества педагогов средней школы 1920-х годов с позиций социальной психологии (теоретические положения, источники, методология)....................... 131


Лыга Н. Б. Роль и место музеев в изучении истории образования и патриотического воспитания обучающихся.................................................................................................................... 136


Машкарин М. И. Высшая школа сибири в период Великой Отечествен-ной войны 1941-1945 гг.: к историографии и истории вопроса (на примере Омской области).................................... 140


Моргунова Г. Е. Организация музея по истории педагогического образования севера Кузбасса................................................................................................................................................... 150


Мордкович Т. П. Деятельность омских подвижников просвещения (к вопросу истории Омского государственного университета)......................................................................................... 153


Мысливцева Г. Ю. Музей Сибирского художественно-промышленного техникума им. М. А. Врубеля в публикациях и материалах................................................................................................ 156


Найденова Л. Г. Музей «Родной Алтай»....................................................................................... 162


Орлова В. А. Музей образовательного учреждения сегодня и завтра: проблемы и перспективы развития.......................................................................................................................... 164


Пархоменко М. Г. Роль и значение музейного предмета в воспитательной работе образовательного учреждения............................................................................................................ 168


Полоницкая Л. П. Фотография, ее значение для музейных фондов....................................... 173


Попов Д. И. Общества взаимного вспомоществования учащим и учившим в
России в начале XX вв.: правовое положение и особенности функционирования................... 175


Привалова С. М. История подготовки средних медицинских кадров в Западной Сибири. 181


Прилепская Т. В. Патриотическое воспитание учащихся - традиция школы........................ 185


Рудницкая С. Е. Омские поэты и писатели - участники Великой Отечественной войны.... 188


Сеченов Б. А. Таврические учителя на Великой Отечественной войне ................................... 191


Сизов С. Г. Вопросы кадрового обеспечения деятельности ВУЗов Запад­ной Сибири во второй половине 1940-начале 1950-х годов................................................................................................... 195


Сизова М. А. Развитие произвольной памяти у детей семи лет с задержкой психического развития................................................................................................................................................. 204


Стасенко Н. И. Человек с большой буквы.................................................................................... 210


Струев И. В. Кафедре ортопедической стоматологии Омской государственной медицинской академии - 45 лет......................................................................................................... 215


Сунгурова О. Н. Учитель, поэт, краевед........................................................................................ 217


Тихолаз Т. М. Типологические особенности восприятия учителем личности учащегося.... 221


Федорова М. И. Учащиеся Западной Сибири за изменение школьных порядков в революции 1905-1907 гг....................................................................................................................... 223


Чуркина Н. И. Влияние «нового курса» образовательной политики на Сибирь.................. 230


Шааф О. В. Краеведческий музей и его роль в патриотическом воспитании учащихся...... 234


Шадрина Н. В. Источники и тематика комплектования фондов Омского музея истории народного образования........................................................................................................................ 238