Погода в Омске

Статистика сайта

Просмотры материалов : 1020295
Сейчас 43 гостей онлайн

Мы в контакте

Мы в twitter

Анонс

ВНИМАНИЕ!

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - Анонс

 

6+

Новогодний квест

«Спасите Деда Мороза»

Приглашаем, отправится в увлекательное путешествие в сказочный терем музея просвещения за новогодним настроением, яркими селфи и незабываемыми приключениями.

Новогодний квест "Спаси Деда Мороза!" для детей 6 - 12 лет – это  игровое представление, в котором сказочные герои проводят участников через испытания, предлагают выполнить трудные задания, разгадать загадки, чтобы найти волшебное средство для освобождения Деда Мороза от злых чар. В финале Дед Мороз, Снегурочка, Василиса, Баба Яга, Кощей Бессмертный  встречают участников  у новогодней елки с играми, песнями, новогодними забавами. Продолжительность новогодней программы – 50-60 минут.

 

Стоимость билета для каждого участника – 100 рублей.

Заказ программы, справки по телефону: 23-02-09

Наш адрес: ул. Музейная, 3


История образования и просвещения в Сибири и Казахстане, 2008 год

История образования и просвещения в Сибири и Казахстане:

Сборник научных статей и материалов Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), посвященной 180-летию со дня рождения Л. Н. Толстого.

Омск, 31 октября - 1 ноября 2008 года.

Омск: Издательство "Амфора",2009. - 604 с.

Сборник включает научные статьи и материалы Всероссийской научно-практической конференции "История образования и просвещения в Сибири и Казахстане", которая состоялась в г.Омске 31 октября - 1 ноября 2008 г. и была посвящена 180-летию со дня рождения Л. Н. Толстого.

В первом разделе сборника представлены статьи ученых, музейных работников, преподавателей школ и средне-специальных учебных заведений. Во второй раздел помещены публикации сотрудников Омского музея просвещения. В последний раздел выделены учебно-методические разработки омских ученых к учебным дисциплинам, преподаваемым на историческом факультете ОмГУ им. Достоевского по специальности "Музеология и организация туристической деятельности. Для историков, музейных работников, педагогов, учащихся.

Редакционная коллегия: кандидат исторических наук А. В. Матвеев, И. Е. Скандаков, Ю. П. Зародова, М. А. Жигунова.

 

Содержание


История образования и просвещения в Сибири и Казахстане


Е. Д. Автеньева. Интерактивные формы работы в историко-культурном комплексе «Старина Сибирская»............................................................................................................................... 4


Я. В. Адам. Просветительская деятельность горьковского историко-краеведческого музея............................................................................................................................................................ 7


О. В. Андрианова. Социальное партнерство в музейной деятельности как фактор формирования гражданина.................................................................................................................. 10


Ж. О. Артыкбаев. Г. Н. Потанин и казахская интеллектуальная элита конца XIX - начала XX вв......................................................................................................................................................... 14


С. Д. Аубакирова. К вопросу о деонтологической подготовке будущего педагога по экологическому воспитанию школьников.......................................................................................... 19


Р. Ж. Аубакирова. О проблеме перехода к 12-летнему образованию в Республике Казахстан.................................................................................................................................................. 23


К. А. Ахетова. Развитие школ и направления их работы в западном регионе Казахстана (исторический аспект)............................................................................................................................ 26


М. А. Ахметченова. Деятельность Г. Бакшибаева, известного просветителя Казахстана, сквозь призму изучения мемориального комплекса его предметов в фондах Центрального государственного музея Республики Казахстан................................................................................. 31


Е. Т. Баильдинов, М. Ф.Байльдинова. Культурно-языковые проблемы в контексте конкурентоспособности и устойчивого развития Казахстана........................................................ 38


Т. Е. Безбородова. Инновационный путь обучения через формирование информационной компетентности в современной российской школе (на примере обучения географии)............ 46


Т. Е. Безбородова, Г. В. Суркова. История развития гимназии № 12..................................  48


Ю. В. Белянина, М. В. Петров. Формы и организация научно-исследовательской работы профессорско-преподавательского состава в технических вузах г. Омские 1945-1956 гг.......... 54


Ю. В. Белянина. Подготовка научно-педагогических кадров через аспирантуру в Сибирском автомобильно-дорожном институте в послевоенный период (1946-1953 гг.).............................. 61


Г. Т. Бонифатьева, Ю. П. Прибыльский. Тобольск - сибирская школа в XVIII - начале XX вв.......................................................................................................................................................... 66


А. А. Валитов. Роль краткосрочных педагогических курсов в подготовке учителей для начальных церковных школ Тобольской епархии в конце ХIХ - начале ХХ вв.......................... 72


Н. Л. Винниченко. Организация воспитательного процесса в высшем учебном заведении.80


А. А. Воробьёв-Исаев, Л. Ф. Воробьёва-Исаева. Образовательная краеведческая экспедиция «Сокровища реки Тым». 2007 год.................................................................................. 87


О. Б. Гач. Развитие среднего образования в негосударственных учебных заведениях Западно-Сибирского учебного округа в начале XX века.................................................................. 93


И. Б. Гладкова. Художественное воплощение образа сибирского правдолюбца Т. Бондарева в очерке И. Ф. Петрова «Сибирский корреспондент Л. Н. Толстого»........................................... 99


Ю. Р. Горелова. Начальные училища города Омска (конец XIX-начало XXвв.)..................  105


Р. В. Григорьева. Молодежь Казахстана — активный участник создания Павлодар-Экибастузского территориально - производственного комплекса............................................... 109


Т. В. Гуселетова. Сельский зоопарк в едином образовательном пространстве (программа «Зоошкола»)............................................................................................................................................ 115


Л. А. Дергач, И. И. Киреева. Первые учебные заведения Омска (проект экскурсии)......... 125


О. И. Еремеева. К вопросу о развитии общего образования на Сибирском Севере в 1920-1930-е гг................................................................................................................................................... 128


Р. К. Ержанова. Модель формирования профессионально-педагогического потенциала педагога колледжа................................................................................................................................. 135


Б. Ш. Жалмагамбетова. К вопросу о сохранении и укреплении здоровья детей в условиях общеобразовательной школы.............................................................................................................. 142


М. А. Жигунова. Новые поступления в Музей археологии и этнографии Омского государственного университета (2000-2008 гг.)............................................................................. 146


А. В. Жидченко. Отражение истории городских районов в музейных собраниях (на примере Омского городка нефтяников)............................................................................................................. 155


Б. А. Жилкибаева, Е. Н. Жуманкулова. К методике формирования деонтологической готовности будущих педагогов к работе с детьми девиантного поведения................................ 160


О. А. Жмурко, В. А. Сидорова. «Старая школа» в ОГИК музее.............................................. 164


Н. К. Жусупов, А. К. Шапауов. Литературное наследие Машхура-Жусупа Копеева......... 168


К. С. Исинова. Музейный комплекс Павлодарского государственного университета им. С. Торайгырова в учебно-воспитательном процессе вуза................................................................... 172


О. В. Ищенко. К вопросу о влиянии личности и идей Л. Н. Толстого на студентов и учащихся Сибири в начале XX в........................................................................................................ 176


Е. Ю. Камолкина. Влияние деятельности выдающихся просветителей XIX века на развитие образования Сибирского региона....................................................................................................... 182

 

Т. П. Карташова. Общественные организации и власть: взаимоотношения в системе начального народного образования в Томске (80-е гг. XIXв.).....................................................  187


И. А. Каршева, Е. Г. Крючева, Е. П. Прищепа. «Детский центр немецкой культуры «Хоффнунг»............................................................................................................................................ 194


Г. Н. Кенжебалина. Внешний облик и гендерные аспекты воспитания женщин в Казахстане.............................................................................................................................................. 201


Т. Б. Козуб. Из опыта проведения благотворительных мероприятий в Центральном государственном музее Республики Казахстан (ЦГМРК)............................................................. 205


И. Л. Конева. Золотой фонд школы №53 КАО города Омска.................................................... 212


С. К. Ксембаева. Из истории развития внешкольной работы в Республике Казахстан....... 217


Н. В. Кулешова, Н. А. Юрковская. Периодическая печать Омска середины 1930-1940-х гг. как источник по истории музейного дела в Омской области....................................................... 225


Т. А. Кульгильдинова, Н. А. Тулкинбаев. Концепция развития полиязычной личности в казахстанской лингводидактике........................................................................................................ 230


В. В. Лопатина. В.П. Чебыкина (Гиганова) - дочь священнослужителя.................................237

 

Т. В. Мармонтова. Из истории становления высшего образования в Казахстане............. 244


И. Е. Матусов, М. С. Шайдурова, В. Н. Куликова, А. Н. Эйхгорн, Н. А.Баранец. Особенности развития творческого потенциала учащихся на занятиях в системе дополнительного образования (к 90-летию Государственной системы дополнительного (внешкольного) образования детей).................................................................................................. 251


В. В. Михалев, Т. В. Михалева. Выставки МАЭ ОмГУ и экскурсионная работа................. 258


Н. И. Можан. Роль и значение общественной организации «Друг детей» в 20-30 годы хх века в воспитании и социализации детей........................................................................................ 261


О. Н. Мосеева. Из истории омского гимназического образования XIX - начала XX вв...... 266


Е. С. Муханов. Из истории становления и развития ГОУ НПО«ПУ №15»............................. 279


Л. И. Нагорная. Высота жизни (рукописи директора школы).................................................. 285


С. Н. Негимов. Шокан Уалиханов - литературовед.................................................................... 292


О. В. Перова. Вопросы трудового обучения и воспитания в учительских семинариях Западно-Сибирского учебного округа в конце XIX- начале XX века........................................... 295


О. В. Петренко (Гурова). Омское театральное училище (1931 - 1941 гг.) в культурной истории Омска......................................................................................................................................  302


Т. Ю. Плахотник. Мусульманские начальные школы в степном крае...................................309


В. В. Пожерукова, И. И. Щербина. Роль комсомола в воспитании молодежи в период с 1917 по 1992 год...................................................................................................................................... 319

 

В. В. Привалова, И. И. Тимошарова. Организация интерактивного музея в школе (из опыта работы)......................................................................................................................................... 321


Т. А. Путинцева. «Омский колледж торговли, экономики и сервиса» Естъ имена, в которых столько света.......................................................................................................................... 324


Г. М. Раздыкова. Организация обучения в мусульманских мектебах....................................  327


Г. Р. Рахимжанова. Ключевые компетенции в культуре педагогического общения............ 336


Е. К. Рахимов. Абикей Сатпаев - выдающийся казахский педагог-просветитель, выпускник Омской учительской семинарии........................................................................................................ 343


З. А. Рахмангулова. М. В. Шилова учитель и краевед.............................................................. 349


Н. Ю. Савина, О. Н. Хомина. Организация исследовательской деятельности обучающихся как одна из возможностей формирования ключевых компетенций выпускника УНПО........ 356


М. В. Семенова. Роль профессионального воспитания в подготовке педагога-профессионала 360


С. П. Серобабов. Образовательный и воспитательный потенциал комплексных (археология, этнография, экология) экспедиций школьников............................................................................. 368


С. П. Серобабов. Кто стоял у истоков образования в Седельниковском районе?.................. 372


Е. В. Сизова. К вопросу об открытии и материальном обеспечении первой мужской гимназии в г. Омске.............................................................................................................................. 375


В. С. Сулимов. Учительские семинарии Тобольской губернии в начале XX века................. 389


З. В. Степаненкова. К вопросу о роли государства в открытии и содержании тобольской повивальной школы.............................................................................................................................. 396


Г. В. Суркова. Общая характеристика учебных пособий по истории Омского Прииртышья.403


А. А. Тасимова. Просвещение, воспитание и религиозное образование в Казахстане: история и современность.................................................................................................................... 407


Ж. М. Тулибаева. Образовательная и просветительская деятельность Муфтията Казахстана.............................................................................................................................................. 416


Л. В. Чередова. Заслуженный учитель школы РСФСР Чередов Василий Платонович....... 420


Я. И. Чуркина. Участие западносибирских городов в становлении педагогического образования........................................................................................................................................... 426


Н. В. Пономарева, Шадрина Н. В. «Наследие Л. Н. Толстого в изменяющемся мире».. 433

 

К. А. Шаймарданова. Духовная культура народа как фактор развития представлений о нравственных ценностях у современных подростков.................................................................... 433


С. К. Шаймарданова. Художественный контекст писателя как средство нравственного и эстетического воспитания (на материалах творчества П. Васильева).......................................  437


А. К. Шапауов. История филологического факультета Кокшетауского государственного университета им. III. Ш Уалиханова................................................................................................. 440


И. С. Шилова. Подготовка педагогических кадров в 1930-е годы (на примере Пермского пединститута)........................................................................................................................................ 443


Ю. И. Шпильки. Евразийский образовательный дискурс........................................................ 450


В. А. Шулдяков. П. И Грибановский - выдающийся педагог, администратор и общественный деятель русского Харбина........................................................................................ 456


Н. М. Щербин. Музей СО РАН как своеобразная социокультурная точка пересечения прошлого, настоящего и будущего сибирской науки...................................................................... 464

 


Публикации Омского музея просвещения


И. В. Макарова. Произведения Л. Н. Толстого в отечественных школьных учебниках литературы............................................................................................................................................. 472


А. В. Матвеев, Л. И. Назарюк. Угрозы развития кадрового потенциала государственных и муниципальных музеев Омской области в 2008 г.........................................................................  478


Т. Н. Никифорова. Мультимедиа технологии в музейно-педагогической деятельности ГУК «Омский музей просвещения»........................................................................................................... 483


Т. Н. Никифорова. Методические семинары для руководителей и сотрудников музеев образовательных учреждений как одна из форм культурно-образовательной деятельности БУК «Омский музей просвещения»................................................................................................... 486


Л. Г. Пономарева, Н. В. Шадрина. «Наследие Л. Н. Толстого в изменяющемся мире». Каталог совместной выставки БУК «Омский музей просвещения» и ОГОНБ им. А. С. Пушкина, посвященной 180-летию со дня рождения Л.Н. Толстого.......................................... 490


М. В. Скандакова. О деятельности Омского музея просвещения в 2008 г............................  507


Н. В. Шадрина. Экспозиция «Нам юность беспокойная покоя не дает» Омского музея просвещения в контексте разработки темы «История студенческих строительных отрядов».515

 


Учебно-методические материалы


М. А. Жигунова. «История музеев Сибири»................................................................................ 523


А. В. Смелякова. «Организация экскурсионно-туристической деятельности»...................... 531

 

О. А. Ландик, С. М. Кулямзина. «Музейно-туристические комплексы мира»................... 538


Г. М. Патрушева. «История музейного дела в России»........................................................... 555


Г. М. Патрушева. «Народы Сибири: история и современность»........................................... 563


А. В. Смелякова. «Практические основы организации и проведения экскурсий»............... 570


С. В. Кулямзина. Программа и методические рекомендации к курсу «Музейная педагогика»..............................................................................................................................................575


М. А. Корусенко. «Методы исследования имузеефикации археологического и
этнографического наследия».............................................................................................................. 583

 


История образования и просвещения в Сибири и Казахстане: Сборник научных статей и материалов Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), посвященной 180-летию со дня рождения Л.Н. Толстого. Омск, 31 октября - 1 ноября 2008 г.


Редакционная коллегия:

к.и.н. А.В. Матвеев,

И.Е. Скандаков,

Ю.П. Зародова.

М.А. Жигунова

 


Верстка С. Милющенко

Формат 60x84/16 Тираж 200 экз.

Издательство «Амфора»

644001, Омск, ул.Лермонтова, 93

Тел./факс: (3812) 56-31-28.